Шумка ваз 2115 своими руками

Шумка ваз 2115 своими руками

Автор: ides · Опубликовано 12.07.2016 · Обновлено 13.07.2016

в комплексе (потолок, пол, арки, моторный отсек, двери и т. д.), однако если вы решили делать только потолок, то и это будет очень большой плюс.

Когда-то я уже рассказывал о полной шумоизоляции автомобиля, тогда это был ВАЗ 2114. На этот раз мы будем выполнять лишь частичную шумо- и виброизоляцию, то есть только потолок на почти таком же автомобиле — ВАЗ 2115.

Для работы вам необходимо купить:

  • Три листа вибропласта толщиной в 2 мм, хорошего качества, я предпочитаю «шумку» Noico, но вы можете взять что-то другое, то, что вам больше подходит.
  • Также понадобится два больших листа сплена толщиной 4 мм. Количество зависит от того, насколько вы умеете обращаться с этим материалом, если все делать правильно и ничего не «переводить», то и одного должно хватить.
  • Шумоизоляция потолка автомобиля ВАЗ 2115 своими руками — пошаговая инструкция

    1. Прежде всего, необходимо обеспечить доступ к железному потолку, для этого снимаем обшивку потолка, а также весь декор: козырьки, ручки и, конечно же, плафон.

    2. Тщательно обезжириваем весь потолок при помощи «Уайт-спирита» и приступаем к оклеиванию потолка виброизоляцией.

    3. Трех листов вам хватит на весь потолок. Желательно наличие помощника, потому как одному клеить не очень удобно. Принцип простой, не сложнее чем выклейка детской наклейки, ну разве, что немного сложнее.

    4. Отрезаете кусок необходимого размера, снимаете защитную пленку и прикладываете к потолку своего автомобиля.

    5. После этого хорошенько все раскатываем валиком, чтобы потом не отклеилось.

    6. Когда с вибропластом закончили, возьмите большой кусок сплена и выклейте его поверх слоя вибропласта. У меня одного листа хватило на всю площадь потолка автомобиля. После выклейки снова все раскатываем валиком.

    По завершению все собираем и крепим на места…

    Ну, в принципе все. Описывать больше вроде нечего, процесс простой и не требует особых инструкций. Самое главное не перепутайте, что за чем клеить. На все про все я потратил чуть больше часа свободного времени.

    Что тут можно сказать? Конечно все супер, передать как было и как стало на фото я не смогу, просто поверье на слово, стало реально уютнее, даже когда разговариваешь в салоне своего авто — ощущение будто ты в чьей-то другой машине. Во время езды, шума стало намного меньше, не скажу, что он полностью пропал, но как минимум в два, а может и три раза стало тише. Дождь теперь вообще не проблема, даже во время ливня в машине можно услышать шепот собеседника или тихо играющую музыку. Спасибо за внимание, надеюсь вы также довольны результатом!?

    Ваз 2115 шумоизоляция начинается с разборки салона

    Сделать шумоизоляцию автомобиля ваз 2115 сегодня предлагают многие автосалоны и тюнинговые фирмы, только есть ли смысл переплачивать за их услуги, при этом быть не уверенным в качестве. Гораздо дешевле и надежнее выполнить эту работу самостоятельно.

    Сегодня шумоизоляция для автомобиля продается в любом магазине запчастей на авто, попадаются даже готовые комплекты для дверей, багажника и капота.

    Необходимость выполнения

    Так ли необходима пресловутая шумоизоляция, сейчас разберемся:

    • В большинстве отечественных авто она просто отсутствует, а если присутствует, то лишь местами и качество оставляет желать намного большего
    • Ходят слухи, что необходимость в ней есть, только если вы оборудуете машину колонками с сабвуфером (см. Схема подключения сабвуфера и колонок: ее особенности), конечно, звучание музыки значительно улучшается
    • Однако, плюс к этому стихают звуки, скрипы и посторонние шумы, что дает возможность разговаривать, а не орать, как раньше
    • Сегодня известно, что повышенный шум влияет на нервную систему и сужает сосуды, вызывая нагрузку на сердце и стенокардию
    • А комфорта, как в салоне дорогущей иномарки, хочется каждому
    • Поэтому мой ответ однозначный – конечно же необходима!

    С чего начать

    Начинать следует с выбора фронта работ:

    • Выполнить полную шумоизоляцию машины своими руками за один подход тяжело, в финансовом плане затратно, и времени требует много – с недельку
    • Поэтому начинать можно постепенно, частями, с перерывами
    • Объектами первых тренировок выбирайте капот либо багажник, затем можете приступать к обработке салона, опять же, можно частями
    • Например, сначала зашумить пол, в другой раз -потолок, в третий подход двери и под конец приборную панель
    • Завершающим этапом нелишне будет обработать наружные арки и днище машины
    Читайте также:  Столы трансформеры для балкона

    После выбора фронта работ подберите нужный инструмент, и место для проведения операции:

    • Если выполнять на открытом воздухе, как показано во многих фото отчетах, лучше иметь огражденную площадку, иначе прохожие растащат инструмент и материалы
    • Набор инструментов стандартный для любой области обработки – растворитель, либо спирт; перчатки хлопчатобумажные; рулетка; нож сапожника; линейка; ножницы; чистая ветошь; строительный фен; жесткий валик для прокатки материала; наборы ключей и отверток

    Шумоизоляция капота

    И так, начинаем с наиболее легкого участка, заодно потренируетесь:

    • Если приобрели листовой материал, тогда нужен картон, чтобы из него вырезать лекала
    • Затем, по этим лекалам, вырезаете материал, после чего можно приклеивать

    Внимание: Поверхности нужно сначала вымыть и обезжирить, только потом наклеивать материал.

    • Крышка багажника обрабатывается таким же образом

    Начинают с виброизоляции, она клеится в пространстве промеж ребер жесткости

    • Если вы приобрели готовый комплект для шумоизоляции капота, тогда вам остается только их наклеить
    • Нагреваете вибродемпфер, (он идет первым слоем) тепловым феном, прикладываете, и прикатываете валиком к обрабатываемому участку между ребер жесткости
    • Затем наносится шумоизоляция, она же теплоизоляция (фольгированный слой обязателен)
    • Клеится на всю поверхность, включая ребра
    • Штатную «шумку», можно приклеить третьим слоем

    Совет: Когда под рукой строительного фена нет, можете прогреть мотор, при закрытом капоте, капот станет горячим, можно прикладывать виброматериал к нему, осторожно, не обожгитесь.

    Шумоизоляция дверей

    Начинаем с нанесения виброизоляции на филенку

    Следующим этапом у нас будут двери, обрабатываются все они по одной схеме:

    • Внутренняя сторона двери (она ближе к улице) проклеивается слоем вибропоглотителя, площадь оклейки должна приблизиться к 100%

    Внимание: Не нужно закрывать дренажные и вентиляционные отверстия, иначе начнет собираться конденсат, и появится коррозия, а материал намокнет и потеряет свои свойства.

    • С внешней стороны производим обработку только плоских участков
    • Тяги и провода рекомендуем обернуть Маделином, без помех в работе механизмов
    • Затем, загерметизируйте технологические отверстия виброматериалом, либо фольгой
    • Вы превратите дверцу в герметичный бокс, это положительно скажется на звучании музыки
    • Следом наносите шумопоглощающий материал, лучше Акцент, поверх виброизоляции
    • Далее наносите дополнительный слой шумопоглотителя на снятую обшивку
    • Звукоизоляция двери и дверной обшивки — это улучшает звучание дверного динамика и повышает защиту от шумов

    Шумоизоляция багажника

    Обработка крышки одинакова с крышкой капота, поэтому на ней останавливаться не будем:

    • Разбираете обшивку багажника до металла, затем обезжириваете поверхности
    • Далее наносите слой виброизоляции на дно багажника
    • Тщательно обрабатываем нишу и внутренние колесные арки колес
    • Поверх виброизоляции клеится поглотитель шума, можно снова Акцент, на всю поверхность
    • Им же обрабатываются дно багажника, крылья автомобиля и колесные арки

    Совет: на колесные арки рекомендуется нанести два слоя виброизоляции.

    • Шумоизоляция багажника вещь просто необходимая, при работе сабвуфера, у вас начнут вибрировать металлические поверхности, включая пол, крылья багажника и его крышку

    Шумоизоляция пола

    Вот мы добрались и до салона, сначала следует демонтировать все кресла, убрать коврики и штатную шумку, если таковая присутствует.

    Инструкция для разборки салона такая:

    • Снимаете сначала заднее сидение, потом передние кресла
    • За ними центральную консоль, потом ремни безопасности (они откручиваются в самой нижней точке)
    • Последним снимается ковролин
    • Сняв заводскую шумоизоляцию, можно увидеть удручающую картину, вздувшуюся краску и даже ржавчину
    • Тогда нужно зачистить поверхность, обезжирить, прокрасить, дать просохнуть
    • Проще устанавливается шумоизоляция в новый автомобиль, еще не подвергнувшийся коррозии
    • Перед «шумкой» все поверхности следует отмыть от загрязнений, затем обезжирить
    • Антикоррозионное покрытие смывайте растворителем
    • Теперь можете наносить первый слой виброизоляции, с максимальным её заходом под панель приборов
    • Далее обрабатываете пол шумопоглотителем

    Внимание: При обработке пола оставляйте открытыми крепежные отверстия, шпильки и болты, иначе при сборке салона возникнут проблемы.

    Шумоизоляция потолка

    Начинается с демонтажа обшивки потолка, самому заниматься потолком довольно трудно, лучше взять помощника:

    • Снимаете потолочную обшивку
    • Извлечь её проще через багажник, ещё можно через переднюю пассажирскую дверь
    • Наносите первым слоем вибродемпфер
    • Второй слой идет шумоизолятор Акцент
    • Штатную шумку тут моно выбросить, если она была
    • Вдвоем приклеивать виброизоляцию проще, один нагревает её и прикладывает, второй прокатывает валиком, куски кладутся внахлест и без разрывов
    Читайте также:  Принцип работы водогрейного котла на твердом топливе

    Переходим к приборной панели

    Разбираете приборную панель, чтобы остались только монолитные составляющие части:

    • Это наиболее сложный этап, при подготовке салона, поэтому не стоит спешить и следует быть аккуратными
    • Крепеж сразу же вкручивайте на его место и маркируйте все электрические колодки
    • Очищайте от грязи все элементы, затем обезжиривайте поверхности
    • Торпедо изнутри проклеивается звукопоглотителем Акцент
    • Он же наносится изнутри на пластиковые панели
    • Демонтируется отопитель (печка), за ней находится поверхность, которую необходимо зашумить
    • Вся поверхность покрывается виброизолятором, цена которого вас устраивает
    • Вторым слоем укладываете шумопоглотитель Акцент
    • Потом ставите печку на место
    • Вставляете проводку в специальную защитную гофру и заматываете антискрипом Маделин
    • Теперь вам понятно, как сделать шумоизоляцию автомобиля, на этом все
    • Мы рассказали про полную обработку машины, пропустили только днище машины и наружные арки
    • Если хотите шумоизолировать эти части авто, тогда используйте жидкие современные шумоизолирующие материалы, листовые подходят плохо, быстро отваливаются, крепить их крайне неудобно
    • На выполнение всей работы уходит примерно пара недель, но результатом вы будете довольны
    • Все посторонние шумы исчезают, и можно наслаждаться комфортом и великолепным звучанием акустики, даже в дождь

    Желаем вам успехов, а так же рекомендуем посмотреть видео.

    Если вы являетесь обладателем отечественного автомобиля и эксплуатируете его не первый год, то, наверное, вам уже приходилось ремонтировать его и самостоятельно исправлять какие-либо заводские недоработки. Например, выполнять комплексную или полную шумоизоляцию своего авто. Она необходима для российских автомобилей, так как отечественный автопром не оборудует свою продукцию качественной шумоизоляцией. Если вы хотите все сделать самостоятельно, но не знаете, как правильно провести обработку, то мы подскажем на примере автомобиля ВАЗ 2115, в народе именуемой «пятнашкой».

    Этапы работы

    Для начала следует определиться с фронтом работ. В качестве «тренировочного полигона» хорошо подойдет капот и багажник автомобиля, затем можно приступить непосредственно к обработке салона, где следует зашумить пол, потолок, двери и приборную панель ВАЗа. На завершающем этапе нелишне будет шумоизолировать наружные колесные арки и днище автомобиля.

    Материалы и инструменты для шумоизоляции

    Перед тем, как приступать к демонтажу мешающих элементов автомобиля и обработке открывшихся металлических поверхностей, следует приобрести необходимые материалы и инструменты.

    Мы закупили вибро-и шумоизоляционные компоненты фирмы Шумофф, так как эти материалы обладают хорошей качественной характеристикой. В принципе, фирм, изготавливающих шумоматериалы, на автомобильном рынке представлено множество. При выборе материалов, опирайтесь только на свой вкус и кошелек.

    Имейте в виду, качественная шумоизоляция автомобиля, тем более выполненная своими руками, требует применения целого ряда шумоизолирующих поглотителей. Для обработки нашего ВАЗ 2115 мы использовали:

    • Вибродемпфирующие материалы: Шумофф L2, М2, М3, М4, Bass, МиксФ.
    • Шумоизолирующие материалы: Шумофф Герметон А15, Герметон А30, Комфорт 10,
    • Комфорт 6.
    • Звуко-теплоизолирующие материалы: Шумофф П4В, П8В.
    • Декоративные уплотнители: Шумофф Битолон, Акустик, Specific.

    Высокоэффективная шумоизоляция автомобиля получится в случае обязательного соблюдения технологии. Правильно провести обработку поверхностей поможет следующий рабочий инструмент:

    • Обезжириватель
    • Прикаточный ролик
    • Рабочие перчатки
    • Нож для резки
    • Ножницы
    • Измерительная линейка, рулетка
    • Набор съемников, отверток (для демонтажа деталей авто)
    • Ветошь (для протирки)
    • Тепловой фен

    Обязательно используйте в работе перчатки, так как весь материал содержит лицевой фольгированный слой, о который очень легко поранится и исколоть себе пальцы.

    После приобретения всего необходимого арсенала средств, можете приступать непосредственно к демонтажу салона и установке шумоизоляции. Обработка автомобиля может быть полной, либо частичной. Однако для достижения максимального эффекта желательна полная шумоизоляция ВАЗ 2115.

    Шумоизоляция капота ВАЗ 2115

    • Если приобрести уже готовые комплекты для шумоизоляции крышек капота и багажника для ВАЗ 2115 то вам останется только наклеить их. В нашем случае мы вырезали из листового материала фигурные части капота с помощью картонных лекал.
    • Нагрели материал Шумофф М2 тепловым феном и прикатали к обрабатываемым участкам между ребрами жесткости.

    • Далее нанесли теплоизоляцию Шумофф П4В

    • И поставили штатную «шумку».

    Если у вас под рукой нет бытового фена, то просто прогрейте машину, крышка капота станет горячей

    Шумоизоляция дверей ВАЗ 2115

    • На внутреннюю сторону двери (ту, что ближе к улице) наносим слой вибропоглотителя Шумофф2, с площадью оклейки, близкой к 100%.

    Внимание! Не закрывайте вентиляционные и дренажные скажины.

    • Обработку внешней стороны двери проводим только на плоских участках материалом Шумофф М2. Загерметизируйте все технологические отверстия.

    Если планируете устанавливать мощную аудиосистему, то металлическую поверхность внутренней стороны двери также полностью закройте вибропоглотителем, включая технологические отверстия. Таким образом, вы превратите дверь в герметичный бокс, что хорошо скажется на звучании акустики.

    • Следом наносим шумопоглощающий слой Шумофф П8.
    Читайте также:  Как закопать каркасный бассейн в землю

    • Далее наносим дополнительный слой шумоизоляции. Обработка шумопоглотителем проводится в два этапа: шумоизоляция двери и дверной обшивки. Поверх виброизоляции клеим шумопоглощающий слой Шумофф Герметон А15. Это позволяет улучшить звучание динамика в двери и создает дополнительную защиту от шума.

    Шумоизоляция багажника и его крышки на ВАЗ 2115

    • Крышку багажника оклеиваем виброизоляционным слоем Шумофф М2 по аналогичной схеме обработки крышки капота и поверх теплоизоляционным материалом Шумофф П4В.

    • Далее слой виброизоляции наносим на дно багажника, в качестве материала используем Шумофф М3. Тщательно обрабатывайте нишу з На внутренние арки колес наносим Шумофф М4 и на крылья Шумофф М2.

    Расход материала 23 листа М3 и по 2 листа М2 и М4.

    • Поверх вибродемпфера клеим шумопоглотитель Шумофф П4 на всю площадь поверхности. Им обрабатываем дно багажника, колесные арки и крылья автомобиля.

    Расход материала составил 7 листов

    • На задние колесные арки дополнительным слоем устанавливаем шумоизолятор Шумофф Герметон А30.

    Обработка багажника для нас вещь необходимая, так как при работе сабвуфера начинают вибрировать все металлические поверхности багажника, включая пол, крылья и крышку багажника.

    Шумоизоляция пола ВАЗ 2115

    • Перед нанесением вибро-и шумоизоляции следует демонтировать салон автомобиля и убрать все мешающие детали. Схема разборки салона такова: снять заднее пассажирское сидение – передние кресла – центральную консоль – ремни безопасности (открутить в нижней точке) – ковролин.

    • Сняв штатную шумоизоляцию, видим удручающую картину, краска вздулась, но ржавчины пока нет. Исправляем пореждения.

    Гораздо проще устанавливать шумоизоляцию на новый автомобиль, который еще не подвергся антикоррозийной обработке. В противном случае перед «шумкой» поверхность следует очистить от загрязнений и «антикора», а затем обезжирить. Антикор хорошо смывается растворителем, а Уайт-Спирит отлично устраняет жир.

    • Наносим первый слой виброизолятора Шумофф М4, с максимальным заходом под приборную панель.

    Расход вибро- материала составил Шумофф М4 — 40 листов

    • Далее обрабатываем пол шумопоглотителем Шумофф Комфорт 6 в передней части автомобиля и Шумофф П4 в задней части, в месте под пассажирским диваном.

    Расход шумо- материала составил 9 листов Шумофф П4

    Шумоизоляция потолка ВАЗ 2115

    • Демонтируем обшивку потолка автомобиля. Ее мы извлекли через багажник, но можно и через пассажирскую переднюю дверь.

    • Наносим первый слой вибродемпфера Шумофф М2.

    Расход материала составил 12 листов Шумофф М2 при размере (037*027)

    • Вторым слоем наносим Герметон А15 Л(0,75*1,0). Материал эластичен и хорошо прилипает к обрабатываемой поверхности.

    • Третьим слоем можно нанести звукопоглощающий материал Герметон А 15 с развитой структурой поверхности. Его нанесение обеспечивает чистое звучание акустики.

    к содержанию ↑

    Шумоизоляция приборной панели ВАЗ 2115

    • Разбираем приборную панель, так, чтобы остались монолитные составные части. Это самый сложный этап в подготовке салона к шумоизоляции, поэтому не спешите и будьте аккуратны. Сразу вкручивайте на место крепеж и маркируйте электрические колодки.

    • Очистите все элементы от грязи и обезжирьте поверхности.

    • Торпедо проклеиваем Герметоном 7

    • На пластиковые панели наносим Биталон 5.

    Шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2115

    • Демонтируем отопитель автомобиля, за ним находится большая площадь, которую следует обработать.

    • На всю поверхность моторного щита клеим материал МиксФ, толщиной 4,5мм

    • Далее, вторым слоем укладываем шумопоглотитель Комфорт 6 (1,0*0,75), в количестве 2-ух листов.

    • Для третьего слоя используем Шумофф Герметон А 15-Л (0,75*1,0), в количестве 2-ух листов.

    • Ставим отопитель на место.

    • Одеваем проводку в защитную гофру и заматываем антискриповым материалом Битолон 5 (0,7*1,0м.)

    В заключение

    На этом и закончилась шумоизоляция нашего ВАЗ 2115. Мы провели полную обработку автомобиля, исключение составили только наружные колесные арки и днище машины. Если вы надумаете шумоизолировать и эти части «пятнашки», то используйте только жидкие шумоизолирующие материалы, обычные листовые не подойдут. В общем, на всю работу у нас ушло примерно две недели, но результатом мы остались довольны – посторонние шумы более не беспокоят и можно наслаждаться отличным звучанием акустики. Чего и вам желаем!

    Ссылка на основную публикацию
    Штукатурка старых стен своими руками видео
    Отделка кирпичной кладки дома или квартиры штукатуркой самый распространенный вариант. При должном уходе прослужит штукатурка не менее 20 лет. Но...
    Что такое герц в электричестве
    Почему по сей день в энергетической отрасли для передачи и распределения электроэнергии всюду выбраны и остаются принятыми частоты 50 и...
    Что такое дебаркадер на воде
    Дебарка́дер (фр. débarcadère , от débarquer — выгружать, высаживать на берег) — элемент транспортной или складской инфраструктуры, предназначенный для непосредственной...
    Штукатурка стен по маякам расценка в смете
    Вернемся еще раз к сборнику ТЕР(ФЕР)15 "Отделочные работы": Например, нам необходимо выполнить штукатурку стены толщиной 50 мм каким-то раствором. (для...
    Adblock detector