Как отпескоструить диски самому

Как отпескоструить диски самому

Привет всем. В этой записи расскажу, каким образом я пескоструил литые диски.

Все свои предыдущие комплекты дисков я отдавал, в мастерскую, как есть, а забирал их уже полностью готовыми, выкрашенными порошковой краской. Так вот, после покупки разборных дисков возникло у меня желание отреставрировать их самостоятельно, с минимальным привлечением специалистов. Идея возникла из-за интереса узнать, каких же результатов реально добиться самому, в том числе и в пескоструе.

Скажу сразу, выполнять данную работу своим простеньким струментишком, пришлось довольно долго и очень муторно. Я удивлён, как ещё мой компрессор, производительностью всего 350 л/мин не склеил ласты.
Начнём. Самым приятным из всего процесса была поездка за песком.

Холодные воды Балтики постарались на славу:

Песок мелкий, чистый и каждая песчинка имеет округлую форму, без острых углов. Остаётся только просушить его и можно работать. Просеивать и промывать, в принципе не требуется.

Далее я откопал свой пескоструйный пистолет, купленный еще лет 8 назад и начал потихоньку работать.

Тут присутствует такой коварный момент. Чистит хорошо, результат виден сразу, вроде как работа заметно продвигается. Но насколько это в действительности долгий процесс, удаётся понять лишь тогда, когда сделал уже почти половину. И только тогда, приходит мысль, что не стоило браться за это дело самостоятельно. Но уже поздно, теперь не отступить на пол-пути.

Во тьме ночной,
При свете дня,
Колёса пескострую я:

Компрессору не хватает производительности, чтобы при выходе воздуха из пистолета набирать давление и отключаться. В связи с чем он быстро нагревается. Приходится давать перерывы в работе для остывания. После первого диска я решил привлечь к работе компрессор соседа (240л/мин), но и работая в паре, объёма воздуха всё равно не хватало, и также был нагрев. Для последних двух дисков я использовал только свой компрессор, но решил применить к нему "систему принудительного воздушного охлаждения".

О да, я у мамы инженер=) Но кстати, это мега-изобретение заметно улучшило ситуацию.
Ну и вот результат.

Время на чтение: 5 минут

Даже дорогие и качественный колесные диски со временем подвергаются повреждениям, а иногда даже сильным. Их внешний вид становится непрезентабельным, и поэтому перед автолюбителями встает дилемма: покупать новые либо восстанавливать старые. Приобретать новые автодиски довольно затратно, особенно легкосплавные модели, так как стоят они дорого. Поэтому приходится задумываться о реставрации в автомастерской либо дома.

Восстановить диски самостоятельно можно, но многие предпочитают отдавать их в руки профессионалов для максимально качественной обработки и дальнейшей покраски. Одним из таких методов обработки, которым пользуются в мастерских, является пескоструйная очистка дисков.

Технология пескоструйной обработки

Пескоструйка дисков

Многие автолюбители не знают, что это за технология, поэтому задаются вопросом: что такое пескоструйная обработка дисков? Такая обработка предусматривает очищение поверхности при помощи абразивных частиц, которые с высокой скоростью направляются на требуемый объект. Сила напора в данном случае очень велика, поэтому автодиск можно очистить от всего лишнего, что на нем есть. А именно:

Преимущество этого метода не только в том, что очищение производится до самого металла, а и в том, что частицы позволяют создать шероховатость поверхности. А это дает отличную базу для сцепления с новой грунтовкой и краской.

Читайте также:  Как сделать домашнюю колбасу в кишке

Из плюсов данной процедуры можно выделить:

  • быстрота обработки;
  • высокое качество очищения даже в труднодоступных местах;
  • при подобной обработке не происходит истончение металла;
  • увеличение адгезии автодиска с иными материалами (краска, грунт, шпаклевка).

Но несмотря на множество преимуществ, данный метод имеет и свои недостатки:

  • обработка проводится в специально оборудованном помещении;
  • спец. одежда для работы с пескоструйным аппаратом;
  • высокая цена оборудования и его комплектующих.

Отпескоструить диски можно в специальных автомастерских, где всю работу выполняют исключительно профессионалы, знающие свое дело.

Принцип действия пескоструйного агрегата заключается в следующем:

  • Ручной аппарат для обработки представляет собой распылитель, к которому крепится емкость с абразивными материалами и компрессорный шланг.
  • В качестве очищающего материала используется кварцевый песок. Но часто к нему еще добавляют никельшлак, частицы алюминия, стеклянные шарики и т. п.
  • Во время работы аппарата сжатый воздух внутри него выталкивает абразивные частицы с огромной скоростью на очищаемую поверхность.
  • Абразив обязательно должен быть максимально очищенным и сухим, иначе работать не получится.
  • Таким образом получается быстро очистить поверхность диска от всего ненужного, при этом не повредив его.

Пескоструй и покраска дисков

Пескоструй дисков и порошковая покраска

Пескоструйная обработка — это первый этап на пути к полному восстановлению диска. Следующим немаловажным моментом является его окрашивание. Главную роль в этом вопросе играет выбор качественной краски. Самой популярной и долговечной является порошковая. И это неудивительно, ведь она имеет много преимуществ среди иных возможных красок. Например:

  • устойчивость к механическим и химическим повреждениям;
  • экономичность в использовании;
  • богатая палитра оттенков.

Если требуется покрасить всего четыре диска, то нет смысла покупать все комплектующие для нанесения такого рода краски. Лучше заплатить деньги и отдать колеса в руки профессионалов.

Порошковые краски бывают различных видов:

Наносится краска на уже обработанный пескоструем диск при помощи пистолета с электростатическим эффектом. Суть такой окраски заключается в прилипании частиц покрасочного материала к диску за счет статического заряда. Завершающим этапом является полимеризация покрытия. Окрашенный диск помещают в специальную камеру с температурой в 200°. И там происходит полимеризация порошковой краски.

Покрашенный порошковой краской автодиск

Пескоструйный аппарат для дисков

Пескоструйное оборудование бывает не только в виде распылителя со шлангом. Это также может быть:

  • эжекционный пистолет;
  • напорная эжекторная установка;
  • камера.

А вот камера уже представляет собой закрытую кабину. Эжекционная технология являет собой вакуумное всасывание абразива и подачу его через шланг с высокой скоростью (около 300 км в час). Специальная камера для очистки абразивом имеет больше преимуществ, чем вышеупомянутое оборудование. А именно:

  • не создает много шума;
  • предотвращает попадание пилы на поверхность во время очистки;
  • позволяет использовать высококачественный абразив;
  • недорогая стоимость обработки подобным методом.

Но такая камера подходит для очистки предметов величиной не более одного метра. А вот пистолетом и установкой можно обрабатывать не только диски, но и кузова автомобилей, большие металлические детали. Открытый метод работы может быть небезопасным, поэтому во время очистки необходимо надевать специальный костюм, перчатки, респиратор и очки.

Читайте также:  Модные юбки с выкройками

Где можно отпескоструить диски

Подобная работа выполняется в специализированных автосервисах либо СТО. Процедура эта не из дешевых, поэтому чтобы пескоструить диски таким образом, придется подкопить средства. Но все плюсы такого метода в любом случае перекрывают допустимые затраты. Все потому, что при обычной обработке наждачной бумагой и дешевой краской автодиски хоть и преображаются, но в таком состоянии пребывают очень мало. И в скором времени их опять придется обновлять. И несколько таких обновлений в сумме составят одну качественную пескоструйную обработку.

Получается, что очистка диска таким методом на много лет продлевает его срок службы, и к тому же гарантирует защиту от внешних разрушающих факторов. Еще одним нюансом в данном вопросе является выбор сервиса и мастера, который будет проводить обработку. Если совсем нет понятия, куда именно и к кому обратиться, то можно почитать отзывы о том или ином автосервисе в интернете. Либо просто поспрашивать у знакомых водителей, которые уже прибегали к такой процедуре.

Качественная работ

Если имеется желание качественно восстановить диски и сохранить такой эффект надолго, то нужно отдать предпочтение именно предварительной пескоструйной обработке. Покраска тоже является важным моментом, поэтому лучше выбрать порошковый материал. Самым оптимальным вариантом для автолюбителя будет заказ услуги пескоструйной обработки вместе с дальнейшей покраской диска. Профессионалы выполнят такую работу быстро и качественно.

Обработка поверхностей при помощи пескоструя способна решить сразу множество проблем. Качество обработки значительно улучшается по сравнению с различными видами механического воздействия, данный метод позволяет очистить труднодоступные места, которые практически невозможно подготовить к покраске путем шлифовки.

Пескоструй дисков – замечательная услуга, приобретающая все более широкое применение на станциях технического обслуживания автомобилей. Данная процедура позволяет сэкономить не только время и трудовые ресурсы, но и средства самих клиентов. Ведь поверхность обрабатывается перед покраской с получением стопроцентного результата, любые дефекты при этом полностью устраняются.

Качество покраски также повышается, ведь дальнейшая коррозия из-за наличия каких-либо становится невозможной. На сегодня огромное количество автолюбителей уже успели убедиться в преимуществах пескоструйной очистки колесных дисков. Но если вы все еще сомневаетесь, стоит ли применять данный метод по отношению к своему авто, не помешает более подробно разобраться в особенностях и нюансах пескоструйной очистки автомобильных дисков.

Что такое пескоструй

Пескоструйная очистка поверхностей имеет очень простой принцип: она осуществляется благодаря подаче абразивных частиц под большим давлением.В качестве абразива выступает обычный мелкий песок.

Очистка производится при помощи специального пістолета, в который через шланг подается абразив. Другой конец шланга вставляется в емкость с песком. К пистолету подводится и другой шланг, ведущий к компрессору. При нагнетании воздуха под большим давлением первый шланг засасывает песок, в результате он с огромной скоростью проходит по нему и вылетает из пистолета.

Интенсивность подачи воздуха можно регулировать в зависимости от толщины металла и уровня повреждения коррозией.

Принцип действия

Подаваемые частицы мелкого песка, попадая на металлическую поверхность, буквально сбивают с нее любые загрязнения и частички коррозии. Это ржавчина, нестабильные участки поверхности, давние загрязнения. Вместе с ними удаляется и старый слой краски.

Читайте также:  Строим дом из досок своими руками

Песок подается на металлическую поверхность с достаточно большой силой, потому его воздействие способно справиться со значительными загрязнениями и сильной коррозией. Кроме того, поверхность шлифуется, что обеспечивает ее идеальную подготовку к покраске. После пескоструйной обработки диск просто можно протереть куском сухой, мягкой ткани, после чего можно начинать покраску.

Преимущества обработки пескоструем

Пескоструйная очистка дисков имеет преимущества перед ручной обработкой, и даже – перед автоматической шлифовкой, хотя последний способ до некоторого времени считался наиболее эффективным. Но поскольку пескоструйные аппараты сегодня доступны практически каждому, ими пользуется все большее количество автолюбителей. И это существенный плюс системы пескоструйной очистки.

Кроме того, многие выбирают пескоструйную очистку колесных дисков, исходя из следующих характеристик:

  • простота в обращении с аппаратом;
  • экономичность;
  • высокая эффективность;
  • долговечность слоя краски при его последующем нанесении;
  • минимальные затраты времени: на чистку одного диска уходит 10—20 минут;
  • путем пескоструйной очистки можно обработать наиболее труднодоступные места;
  • пескоструйная обработка входит в перечень выездных услуг от шиномонтажных компаний и станций техобслуживания, что очень удобно;
  • очищать автомобильные диски можно даже самостоятельно.

Пескоструйная обработка литых дисков

Посредством пескоструя можно очищать все типы дисков без риска повреждения из поверхности. Интенсивность подачи воздуха зависимо от размера абразивных частиц. При помощи такой обработки можно получить практически новый элемент колеса без значительных затрат.

Часто очистка литых дисков вызывает некоторые трудности из-за их формы. В особенности это относится к дискам с большим количеством лучей. В результате можно значительно подлить срока эксплуатации дисков, улучшить их внешние характеристики и предотвратить дальнейшую коррозию металла.

Это важные факторы при учете высокой стоимости литых дисков для различных моделей автомобилей. Не стоит упускать из внимания и экстремальные условия отечественных дорожных покрытий, при которых приходится эксплуатировать автомобили. Из-за столь неблагоприятных условий металлические элементы колес гораздо быстрее подвергаются коррозии и незначительным повреждениям, которые требуют незамедлительной обработки.

Правда, в тех случаях, когда речь идет об очистке дисков для дорогостоящих моделей авто, лучше довериться профессионалам, которые смогут произвести очистку без риска повреждения внешнего слоя металла.

Пескоструйная очистка литых и сварных дисков позволяет вернуть данным элементам колеса первоначальный внешний вид без значительных затрат и в минимальные сроки.

Покраска после обработки

Покраска дисков после пескоструя должна проходить с соблюдением определенных правил. Кроме того, следует учитывать особенности сплава, из которого изготовлены диски. К примеру, чугун подвержен быстрому окислению после пескоструйной обработки, потому его необходимо покрывать грунтовочной смесью через 3-4 часа после шлифовки песком.

В целом, грунтовка должна наноситься не позднее пяти—семи часов после обработки пескоструем. В противном случае металл будет подвержен проявлению химических реакций при воздействии воздуха на его соединения. Грунтовать поверхность дисков рекомендуется в обязательном порядке независимо от того, будет наноситься последующий слой краски, или нет.

В том случае, если предусматривается последующее нанесение краски, не рекомендуется эксплуатация автомобильных дисков между процедурой прогрунтовки и покраски. В противном случае поверхность может повредиться и подвергнуться коррозии, после чего потребуется повторная очистка и нанесение грунтовки.

Ссылка на основную публикацию
Как отличить профиль рехау от подделки
«Из нашего совместного успеха можно извлечь пользу!» — говорит девиз корпорации REHAU. Советом воспользовались не только покупатели. Но и многие...
Как определить фазу пробником
Для отыскания фазного провода или клеммы в розетке, вам понадобится один из приборов — индикаторная отвертка или мультиметр. Определение фазы...
Как определить цвет орхидеи по листьям
Тот, кто любит дарить своим любимым и близким букеты, может, вместо стандартных роз или ромашек, выбрать цветущую орхидею фаленопсис в...
Как отличить силиконовую трубку от пвх
Силикон как материал был получен в середине XX века. Он очень быстро стал продвигаться в химической промышленности и других областях....
Adblock detector