Электронное зажигание на заз

Электронное зажигание на заз

Хотел написать заголовок "Установка БСЗ на ЗАЗ 968М", но торговец на базаре сказал мне, что это неверно.
Типа БСЗ — это переходной вариант между контактным и электронным зажиганием, и ставили его на какие-то там Волги. Хотя все его зовут БСЗ.
Короче, в последнее время машина у меня как-то потеряла в динамике, заводилась хуже, но я пенял на холода.
Потом я менял бензонасос, и после этого машина стала ехать иногда подергиваясь, а потом стала глохнуть. И однажды уже просто отказалась заводиться.
Сначала я подумал на бензонасос, т.к. копался в нём же. Перебрал, всё выставил по мурзилке — не помогло. Посмотрел на свечи — мокрые. Ну, хз, может перелив. Выкрутил заглушку топливного жиклёра ХХ, а там нет резинки, а в жиклёре проволока торчит. Начал читать — некоторые ставили проволоку, т.к. с вебера жиклёр 4,5 и его найти трудно, и ставили 5, а чтоб не было перелива, то всовывали проволоку.
Далее была замена контактной группы, перебор десятка конденсаторов, замена и проверка свечей, проверка ВВ проводов, замена трамблера целиком — нет искры, хотя иногда появится, но через минуту опять пропадает.
Сняли катушку — высыпалось сопротивление. Короче, поехал я на авторынок за БСЗ, т.к. давно собирался ставить, но жаба давила.
На авторынке никто не знает о БСЗ для Запорожца, и тогда я начал спрашивать БСЗ для Москвича — сразу нашлось.
Было два варианта — 800 грн китайское DK, и 1000 грн словакское LSA.

Взял в руки два трамблера — китайский настолько лёгкий, будто внутри пустота. Решил, что 200 грн погоды не играют. Катушка с 2108, коммутатор украинский, жгут проводов похоже китайский, т.к. защёлка на клемме датчика холла с одной стороны не защёлкивается (это уже обнаружили при установке).
Начали ставить с Андрюхой в 7 вечера, в 9 поехали домой. Холодно, ветер ледяной.
Короче, ставили по схеме:

Читайте также:  Как удалить тонировочную пленку со стекла автомобиля

16.08.2017 21:11 2017-08-16T18:11:54.000Z

Описание:

Краткий обзор бесконтактного зажигания на Запорожце. Компоненты, их размещение. Запуск автомобиля. Отзыв о БСЗ на ЗАЗ.

Список деталей:
1. Трамблер с датчиком Холла от Москвича
Каталожный № 5406.3706
Для двигателей УЗАМ-331 и УЗАМ-3317
Делает завод ЗАО МЗАТЭ-2;

2. Коммутатор ВАЗ-2108;

3. Катушка ВАЗ-2108;

4. Провода Tesla 135H для ВАЗ-2108.

Буду рад ответить на Ваши вопросы в комментариях!

Ещё до покупки Запорожца я знал, что если он у меня будет, то поставлю на него БСЗ и карб 2108 . Ну возможно потом перейду на МПСЗ .
И вот в декабре прошлого, 2018 года, в очередной раз, когда пропала искра при запуске двигателя и завести его стало проблематично ( особенно на холодную ), я решил что установка БСЗ уже не терпит отлагательств . Промониторив интернет на этот предмет, сделал вывод, что лучше всего будет переделка родного трамблёра под Датчик Холла, а не установка москвичёвского, волговского или жигулёвского (2108) трамблёра .Вариант переделки посмотрел на ютюбканале у BIGMAN1 .
На базаре было куплено : коммутатор 2108, датчик Холла, проводка ( коса ) и катушка зажигания 2108 . Катушку взял Б/У, так как новая стоила дороже чем всё остальное вместе взятое .

Всё делалось по месту и ни каких размеров у меня не было и нет . Кулачки на кулачковом валу трамблёра обточил на наждаке . Долго искал металл для шторки . И тут на глаза попался маслянный фильтр от акпп Муссо, который я ещё не успел выбросить после замены масла . Толщина где-то 0.8 мм, магнитится, — то что мне нужно !

Нашёл потсталом медную трубку, на неё будет прикреплена шторка . Так как она, трубка, была меньшего, на 2 мм, диаметра, чем бывший кулачковый вал, с помощью молотка, различных подручных средств и какой-то матери в течении часа была развальцована до нужного мне размера . Что бы плотно садилась на вал .

Читайте также:  Как оформляются работы в действующих электроустановках

Вырезанная шторка была припаяна к медной трубке .

С контактной пластины ( или как там называется эта железка на которую прикручиваются контакты ) было удалено . всё что там было . Просверлил отверстия ( для этого пришлось разъединить верхнюю и нижнюю часть этой пластины ), и прикрутил датчик Холла . Датчик выставил таким образом, что в тот момент, когда бегунок смотрит на первый цилиндр в крышке трамблёра, прорез на шторке была ровно по середине датчика Холла .

Медную трубку законтрил от проворачивания на валу в выточке для бегунка . Бегунок снизу сточил на 3-4 мм .

Важный момент, в самом начале при разборе трамблёра, прежде чем снять кулачковый вал с центробежного автомата, наметить краской или чем либо положение как он стоял . У меня краски под рукой не было и я подумал что и так запомню . В итоге, как всегда, после установке всей системы и первых попыток запуска двигателя, оказалось что угол сбит на 180 градусов . Движок чихал, пердел и заводиться не хотел . Пришлось заново разбирать трамблёр, переворачивать кулачковый вал .

Важный момент 2 : качество изготовления шторки . После того как я собрал трамблёр, я решил проверить его работоспособность не устанавливая в двигатель . Включил зажигание и рукой крутил вал трамблёра . Оказалось что, в два цилиндра искра бьёт чотка, в один с перебоями ( через раз ), а на один искры вообще не было . Внимательно все посмотрев, увидел, что две прорези на шторке были пошире ( там была нормальная искра ), а две — кривые и чуть поуже ( там искры не было).Шторку снял прорези все сделал ровные и одинаковые .Единственный размер который я знаю в этой переделке, это ширина прорези на шторке, по наружке 12 мм, ближе к центру 6 мм . После доработки искра бьёт без перебоев .

Читайте также:  Подключение реверсивного магнитного пускателя видео

Ну и чтобы такая мощная и горячая искра не расплавила мне высоковольтные провода, прикупил и поставил провода от 2108 TESLA .

Ощущения после переделки . Зашибись . Заводится с пол пина . И на холодную, и на горячую . Минимальная температура при которой заводил, — 19 . Выжал педаль сцепления, подсос до талого, качнул газ раза 3-4, ключ на старт, и, — движок тарахтит во всю ивановскую . Очень устойчивые обороты на холостом ходу . Их можно понизить ( по ощущениям ) до 300-400, лампочка зарядки и масла горит, но движок работает ровно . И тронуться с места можно на холостом ходу без проблем, даже в гору . В общем переделкой доволен .

Ссылка на основную публикацию
Электромонтаж магазин на парковой
Электромонтаж работает по адресу 7-я Парковая улица, 21А в Москве. Основной вид деятельности — это «Электротехническая продукция». График работы: пн–сб...
Экран под ванну мдф 170
Выбирая ванну 170 см шириной — Вы найдете множество вариантов экранов из МДФ под нее, а также других элементов сантехники,...
Экструдер для полиэтиленовых труб
Компания «Европолимер-Рециклинг» предлагает купить оборудование для производства полипропиленовой, полиэтиленовой трубы разных типов – профильной, круглой и т. д. Мы спроектируем,...
Электромонтер по обслуживанию подстанций обязанности
Инструкция для должности "Электромонтер по обслуживанию подстанции V группа квалификации", представленная на сайте www.borovik.com, соответствует требованиям документа - "СПРАВОЧНИК квалификационных...
Adblock detector