Эластичный трос для буксировки

Эластичный трос для буксировки

Новые товары интернет-магазина представляет опытный консультант Сергеич. Сегодня речь о приспособлениях по вытаскиванию и буксировке автомобиля.

Трос — штука нужная… Всякий раз, как снегом все вокруг завалит, так начинаются звонки: «Сергеич, спасай! Дернуть надо!».

Ну, еду, конечно же: как же не помочь? И всякий раз одна картина: сидит какой-нибудь Солярис или Фокус на пузе, а несчастный владелец уже присобачил к нему проушину и прицепил к ней игрушечную яркую ленточку с крючочками. Такие на прилавках сетевых магазинчиков обычно валяются. В цветастых пакетиках.

В общем-то, все правильно: ты застрял — ты и прикручивай. Да только мне свое время дорого. Да и стекла тоже жалко — как свои, так и чужие. Дернуть-то легко, да только вот этот крючок сейчас разогнется и полетит со всей дури в стекло — то ли мне, то ли ему. Те, которые опытные, в таких случаях стараются сверху куртку какую-нибудь набросить или еще чего. Но я всегда лезу в багажник и достаю свой собственный трос — проверенный.

Можно, конечно, и куртку сверху кинуть, как обычно и поступают, но с гасителем все-таки солиднее.

Вообще-то, у меня всяческих тросов всегда несколько, потому что ситуации бывают разные. Одно дело, если бедолагу надо на сервис тащить, и совсем другое — выдергивать его, как бегемота, из болота. На сей случай нужен не буксировочный трос, а специальный, рывковый.

Многие изготавливают тросы самостоятельно — кто из грузоподъемных строп, кто из альпинистской веревки. У меня есть и такое изделие — баловался в свое время. Но лучше остановлюсь на покупных.

Правила буксировки расписаны в ПДД — раздел называется «Буксировка механических транспортных средств». В частности, там указано, что длина буксировочного троса должна составлять от 4 до 6 метров. Почему нельзя применять более длинный трос? А вы подумайте, как будете сворачивать в переулок или, того хуже, в подворотню? Буксир-то заедет за угол, а вот длинный трос потащит вас в сторону, усугубляя неприятности.

Буксировочный трос «ДорНабор» для автомобиля. Минимальная разрывная нагрузка: 13 тонн. Длина: 5 метров. Сцепка: петля/петля.

Нагрузку на буксировочный трос надо выбирать исходя из массы буксируемой машины с двойным запасом. Скажем, если ваша машина весит около двух тонн, то тросик должен быть рассчитан примерно на 4–5 тонн. Что касается крепления, то основных типов два — петля и крюк. С крюком обращаться проще, но зато петля никогда не разобьет ничье стекло. А вот плохой или неудачно присоединенный крюк сделает это запросто.

Динамическая стропа 14 т/9 м от уфимской компании. Оптимальна для автомобилей с массой от 2,5 до 3,5 тонн. Ширина используемой полиамидной ленты — 12 см. Длина — 9 метров, максимальная разрывная нагрузка — 14 тонн. Тип сцепки: петля/петля.

Читайте также:  Рабочее место секретаря фото

Рывковый трос, он же динамический, принципиально отличается от буксировочного, поскольку его задача — накопить энергию и как бы «выстрелить» в нужный момент. Сразу замечу, что для буксировки такие тросы не предназначены. Если уж приперло, то их надо складывать втрое. Кстати, запас прочности такого изделия как раз втрое должен превышать массу «бегемота» — поэтому самый распространенный на сегодня вариант рассчитан на усилие в 9 тонн. Кстати, длина такого троса может быть больше, чем у буксировочного, — порой «тягачу» нужно немного разогнаться! Да и «болото с бегемотом» может находиться дальше, чем хотелось бы. Поэтому 8–10 метров для него — нормально.

Такелажная скоба, она же, в переводе на джиперский язык, — шакл, она же — скоба Шакле. Очень эффективное крепежное соединение, стойкое к любому внешнему воздействию. Впрочем, джиперы и так все это знают.

Пару слов про шаклы. Их главное назначение — надежная фиксация тросов или других элементов такелажа. Как правило, это металлические скобы специальной формы — чаще всего встречаются полукольца с утолщением на концах и отверстиями с резьбой, в которую вкручивают мощный «палец». Он надежно соединяет части полукольца, не позволяя тросу выскальзывать. Тем, кто часто путешествует по бездорожью, он поможет соединять стропы, буксировочные проушины, лебедочные крюки и т.п. У меня с собой как минимум два шакла — они занимают минимум места и каши, как говорится, не просят. Я их использую, когда выдергиваю из глубокой грязи автомобили незадачливых знакомых — никогда заранее не знаешь, что тебе для этого понадобится, поэтому лучше быть во всеоружии. Захотите подобрать подходящий шакл — приезжайте в наш магазин, подскажу.

Универсальная сумка тип 3 Tplus может использоваться для чего угодно. В нашем случае она вполне подойдет для тех же тросов и шаклов.

Каждому автомобилисту известно, что в машине должен быть набор предметов первой необходимости, среди которых буксировочный трос. Это приспособление поможет выбраться из трудной ситуации, если машина застрянет в грязи, заглохнет или просто не получится «дотянуть» до заправки. Необходимость буксировочного троса особенно хорошо прочувствовали те, чья машина когда-либо застревала вдалеке от городов, и помощи ждать приходилось лишь от проезжающих автомобилей. Конечно, в такой ситуации можно вызвать эвакуатор, но тогда придётся заплатить за каждый километр вне города. К тому же бывают ситуации, когда в столь далёком месте не ловит телефон.

К выбору буксировочного троса стоит подойти серьёзно, так как трос плохого качества или не подходящий вашему автомобилю может просто порваться. Поэтому, каким бы пустяком это не казалось на первый взгляд, но нужно изучить и разобраться в характеристиках буксировочных тросов.

Читайте также:  Номинальный ток трансформатора формула

Чем различаются буксировочные тросы

Длина

В ПДД чётко прописана длина буксировочного троса: от 4 до 6 метров. Если трос будет короче, существует опасность того, что буксируемый автомобиль врежется в буксирующий. Если же он будет длиннее, есть риск так и остаться в болоте, грязи или кювете.

Бывает такое, что недобросовестные производители вкладывают трос, отличный от параметров на упаковке. Поэтому при покупке нужно обязательно вытащить трос и самостоятельно померить его длину рулеткой.

Материал

Чаще всего встречается 3 вида материалов, из которых изготавливают буксировочные тросы: металл, капрон и синтетика.

Металлические тросы выдерживают высокие нагрузки – это их главное преимущество. Такие тросы обычно используют водители грузовиков. Однако они обладают рядом недостатков, из-за которых они не особо подходят водителям легковых автомобилей. Во-первых, металлические тросы более жёсткие и занимают больше места. Во-вторых, металл подвержен коррозии, что делает его не столь долговечным. В-третьих, металлические пучки могут треснуть и поранить руку. В-четвёртых, в случае разрыва такой трос может нанести вред как автомобилю, так и его владельцу.

Капроновые тросы выдерживают высокие нагрузки и низкие температуры, они удобны в хранении. Однако капрон не обладает достаточной эластичностью для растяжения при высоких нагрузках. Потому такой трос хорош при буксировании, но не особо подходит для рывков, которые бывают при вытягивании автомобиля из грязи или болота.

Синтетические тросы обладают небольшим весом и высокой прочностью. Их главное преимущество – эластичность, благодаря которой трос растягивается при высокой нагрузке и позволяет совершать рывковое буксирование. Ещё один плюс – синтетика не впитывает влагу.

Каждый из материалов подойдёт для разных условий. Металлический трос лучше приобретать водителям большегрузных машин. Капроновый трос подойдёт владельцам легковых автомобилей для использования в городе и на трассе. Синтетический трос можно посоветовать любителям бездорожья.

Нагрузка

При выборе буксировочного троса нужно рассчитать вес полностью гружёного автомобиля и умножить его на 2 – это и будет подходящая максимальная нагрузка для вашего троса.

Тросы бывают ленточного и канатного видов. Важнейшее их различие – в креплении. У ленточных крюк обычно пришит к ленте с помощью строчки. В канатных крюк крепится на узел, вшитый в сам трос. Очевидно, что второй вариант более прочен. А если учесть, что крепление — самое распространённое место разрыва троса, то на эту характеристику стоит обратить особое внимание.

Цвет троса

Трос должен быть ярким, чтобы другие участники дорожного движения смогли издалека его увидеть. Однако для экстремальных путешествий по бездорожью это вряд ли будет иметь значение.

Критерии выбора

При покупке буксировочного троса нужно понимать, в каких условиях вы его будете использовать. Исходя из этого мы распределили тросы на несколько групп. Только не забудьте обратить внимание на нагрузку.

Читайте также:  Сварка вертикального шва ручной дуговой сваркой видео

Трос буксировочный эластичный "AUTOPROFI" TRL-5000

Прочность на разрыв

Трос динамический АГРЕССОР 10 т., 9 х 0,075 м. TRD-1000

Прочность на разрыв

Трос буксировочный эластичный "AUTOPROFI" TRS-2800

Прочность на разрыв

Трос буксировочный эластичный "AUTOPROFI" TRL-4000

Прочность на разрыв

Трос буксировочный эластичный "AUTOPROFI" TRL-2000

Прочность на разрыв

Трос динамический АГРЕССОР 5 т., 6 х 0,07 м. TRD-500

Прочность на разрыв

Трос динамический АГРЕССОР 7 т., 6 х 0,07 м. TRD-700

Прочность на разрыв

Трос буксировочный эластичный "AUTOPROFI" TRL-3000

Прочность на разрыв

Трос буксировочный эластичный "AUTOPROFI" TRS-2000

Прочность на разрыв

Трос буксировочный эластичный "AUTOPROFI" TRS-1200

Прочность на разрыв

Трос буксировочный веревочный "AUTOPROFI" 12 т, 5 м, 2 крюка, сумка TRV-120/1

Прочность на разрыв

Трос буксировочный ленточный "AUTOPROFI" 10 т, 5 м, 2 крюка, сумка TRL-100/1

Прочность на разрыв

Трос буксировочный ленточный "AUTOPROFI" 12 т, 5 м, 2 крюка, сумка TRL-120/1

Прочность на разрыв

Трос буксировочный веревочный "AUTOPROFI" 5 т, 5 м, 2 крюка, сумка TRV-50/1

Прочность на разрыв

Трос буксировочный ленточный "AUTOPROFI" 7 т, 5 м, 2 крюка, термоупаковка TRL-70

Прочность на разрыв

В каталоге представлены тросы и строп ленты для буксировки транспортных средств. Модели отличаются по длине и прочности на разрыв. Буксировочные тросы с обоих концов оснащены крюками с прижимной пружиной. Цвет традиционно красный и ярко-зеленый, чтобы они были хорошо заметны при плохих условиях освещения. С помощью фильтров на сайте можно быстро выбрать нужную длину, стоимость и прочность на разрыв: 1 тонна, 2 тонны, 3-5 тонн).

Принцип работы буксировочного троса

Эластичная лента накапливает кинетическую энергию буксирующего автомобиля, выдерживая динамические нагрузки до 5 тонн (зависит от модели). Эластичность нужна, чтобы вытянуть автомобили плавно, без повреждений. Когда нагрузка снижается — натяжение ослабляется.

В изделиях применяется специальное плетение прочных волокон, за счет этого они становятся прочным и устойчивыми к разрывам, влаге и нефтепродуктам (не набухают от излишней влажности, бензин не разъест его).

Тросы для буксировки входят в необходимый набор инструментов любого автовладельца. Дорога непредсказуема, и аварийная ситуация может случиться в любой момент. Упаковка со строп-лентой занимает мало места в багажнике, но окажется весьма кстати, если машина застрянет или заглохнет в дороге.

Избегайте переплаты!

Супермаркет автотоваров «АВТОПРОФИ» предлагает покупателям буксировочные ленточные тросы длиной от 1,5 до 6 метров и прочностью на разрыв до 5 тонн. Товары поставляются напрямую от производителя, поэтому именно в магазине «АВТОПРОИ» можно рассчитывать на лучшую цену.

Отправка заказа возможна по России и Казахстану. В собственные пункты выдачи интернет-магазина доставка осуществляется бесплатно. Оплатить заказ можно любым удобным способом:

  • наличными курьеру;
  • безналичным расчетом;
  • банковской картой;
  • в терминале оплаты;
  • через Яндекс Кассу.
Ссылка на основную публикацию
Экран под ванну мдф 170
Выбирая ванну 170 см шириной — Вы найдете множество вариантов экранов из МДФ под нее, а также других элементов сантехники,...
Штукатурка старых стен своими руками видео
Отделка кирпичной кладки дома или квартиры штукатуркой самый распространенный вариант. При должном уходе прослужит штукатурка не менее 20 лет. Но...
Штукатурка стен по маякам расценка в смете
Вернемся еще раз к сборнику ТЕР(ФЕР)15 "Отделочные работы": Например, нам необходимо выполнить штукатурку стены толщиной 50 мм каким-то раствором. (для...
Экструдер для полиэтиленовых труб
Компания «Европолимер-Рециклинг» предлагает купить оборудование для производства полипропиленовой, полиэтиленовой трубы разных типов – профильной, круглой и т. д. Мы спроектируем,...
Adblock detector