Экономайзер принудительного холостого хода ваз 2107

Экономайзер принудительного холостого хода ваз 2107

Для начала предлагаю рассмотреть принцип работы обычной штатной системы экономайзера принудительного холостого хода на ВАЗ-2107 с карбюратором ОЗОН и штатным блоком управления ЭПХХ. Что бы понять для чего эта система нам нужна и нужна ли вообще, так как многие просто анулируют этот блок, подключая напрямую +12 вольт от зажигания у электро-магнитному клапану и привет, что есть клапан, что нету. Итак, цитируем мурзилку:

Система холостого хода предназначена для подачи топлива в задроссельное пространство первичной камеры и отключения его подачи в режиме принудительного холостого хода (торможения двигателем автомобиля ваз 2107). Система холостого хода состоит из экономайзера, микропереключателя, электропневмоклапана и блока управления электропневмоклапаном. На автомобиле ваз 2107 экономайзер вместе с кронштейном микропереключателя крепится двумя винтами к корпусу дроссельных заслонок. При выключенном на автомобиле ваз 2107 зажигании игла клапана экономайзера перекрывает канал подачи топлива. Игла клапана экономайзера выполнена заодно со штоком диафрагмы и при создание разрежения в задиафрагменное пространство перемещается и открывает канал. Ход иглы клапана экономайзера и соответственно расход топлива через систему холостого хода регулируется винтом («количества»). Разрежение в экономайзер подается от впускного коллектора трубопровода по шлангам через электропневмоклапан, установленный на правом брызговике в моторном отсеке автомобиля ваз 2107. Управление электропневмоклапаном осуществляется блоком управления и микропереключателем. Блок управления электропневмоклапаном расположен на левом брызговике в моторном отсеке автомобиля ваз 2107. Блок управления, в зависимости от управляющих импульсов, поступающих от первичной обмотки катушки зажигания, выключает электропневмоклапан при разомкнутых контактах микропереключателя и оборотах двигателя 1600 об/мин и снова включает его при снижении оборотов до 1200 об/мин. Микропереключатель размыкает цепь подачи напряжения на электропневмоклапан при отпущенной на автомобиле ваз 2107 педали «газа». При оборотах двигателя более 1600 об/мин и отпущенной педали «газа» подача топлива через канал холостого хода прекращается.

Получается такая петрушка, что если использовать штатную схему просто вместо пневмоклапана подключим ЭМК получим тот же эффект, но есть одно но, слишком низкий порог срабатывания (1200 оборотов) включения штатного БУ, а длина магистрали у нас увеличилась т.к. мы перекрываем не отверстие ХХ а топливный жиклер т.е. есть вероятность глубокого провала. Вот схема работы при условии использования штатного блока ЭПХХ:
Но ведь есть вариант использования Блока Управления от нивы, у которого пороги повышены: выключение на 1900 оборотов, включение — 1700 оборотов, но там реализован другой принцип контактного датчика, порыв интернет пришел к выводу что если концевик бросить на землю, то БУ будет управлять ЭМК только в зависимости от оборотов, а в других случаях запитаем ЭМК от микропереключателя. схема 2 работы при использовании блока с Нивы
Получаем такой алгоритм действий:
1) Обороты 1900 и М1 замкнут — ЭМК включен только за счет М1
4) обороты >1900 и М1 разомкнут — ЭМК выключен происходит торможение движком.
5) ЭМК снова включается, если обороты упадут до 1700 или замкнется М1 (нажатие педали газа)
Применяемость БУ ЭПХХ 5013.3761: автомобили ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121 и др. с карбюратором “Солекс”. на мой взгляд в данном случае его тоже можно использовать с Озоном.

Читайте также:  Цсп это цементно стружечные плиты

Автомобили Волжского автозавода седьмой модели комплектовались карбюраторами марки «Солекс». Одним из особенностей этого узла является наличие особого устройства – ЭПХХ для управления режимом холостого хода двигателя ВАЗ 2107. Для снижения потребления топлива у водителя установлен эконометр, схема прибора позволяет контролировать его расход во время движения.

Экономайзер принудительного холостого хода (далее по тексту экономайзер) обеспечивает поддержание частоты вращения коленчатого вала в пределах 840 -920 оборотов в минуту. Двигатель ВАЗ 2107 в таком режиме работает без нагрузки, а устройство регулирует подачу смеси в первичную камеру карбюратора. Данный прибор применялся до тех пор, пока на силовые агрегаты не начали устанавливать – инжектор, более совершенную систему питания.

Неисправности прибора и их проявления

От исправности ЭПХХ зависит стабильность работы двигателя, и выход из строя данного прибора приводит к таким неприятным последствиям:

  1. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу: самопроизвольное увеличение или уменьшение частоты оборотов. В отдельных случаях силовой агрегат просто глохнет.
  2. Резкое увеличение расхода бензина в движении особенно в городском режиме.
  3. Неисправный экономайзер блок, которого установлен на карбюраторе, не позволяет правильно отрегулировать холостой ход.
  4. Эконометр не обеспечивает правильных показаний.

Штатная схема управления работой двигателя в этом режиме не допускает малейшего нарушения герметичности системы или ее засорения. Основными причинами отказа данного блока является трещины в мембране или засорение каналов твердыми отложениями, возникающими в результате использования некачественного топлива.

Устранение неисправностей блока

По завершении диагностических операций на двигателе ВАЗ 2107 следует исключить другие поломки, которые могут иметь схожие проявления. Эконометр работает за счет изменения давления в каналах карбюратора, повреждение его трубки может привести к подсосу воздуха. Современный инжектор электронная система управления позволяет исключить электропневматические устройства, обладающие меньшей надежностью.

Читайте также:  Пищевая глазурь для керамики

Точное установление причины неисправности ЭПХХ возможно только в случае демонтажа блока и его полной разборки. Снимается экономайзер с карбюратора в следующем порядке:

  1. Ключом на «10» откручиваются 3 гайки, удерживающие крышку фильтра, и поднять вверх по шпилькам.
  2. Выкручиваются два винта с крестообразными головками, фиксирующие пневматический блок с мембраной и клапаном. Со штуцера устройства снимается управляющая трубка.
  3. Устройство вынимается из гнезда, и тщательно осматривается на предмет повреждений и наличия нагара на клапане или его посадочном гнезде.

Схема работы карбюратора на смену, которому пришел инжектор, предполагает реакцию на изменение давления в камере с уменьшением или увеличением подачи топлива. Экономайзер реализует эту обратную связь через гибкую мембраны, жестко соединенную со штоком и клапаном. Проверяя данный блок, особое внимание следует обратить на этот узел.

В продаже имеются ремонтные комплекты для карбюраторов «Солекс» которые устанавливались ранее на ВАЗ 2107. Блок принудительного холостого хода, если он не работает, может быть отремонтирован с использованием деталей такого набора. Установка узла на предназначенное ему место должна сопровождаться проверкой герметичности. Последним перед установкой воздушного фильтра подключается эконометр, расположенный на панели управления. Положение стрелки в зеленом секторе означает приемлемый расход топлива.

Всех приветствую! Надоело мне возиться с холостым ходом, с электропневмоклапаном экономайзера, все что можно поменял в этой системе, все равно ожидаемого результата не получалось. Чистки и настройки не помогали. Полазив в интернете, почитав умных книжек и насмотревшись ютуба решил переделать под электромагнитный клапан.
Для этого мне понадобилось докупить сам ЭМК, цена его 170 рублей

Далее выкручиваем заглушку из отверстия под ЭМК

Закручиваем в это отверстие ЭМК, подсоединяем к нему ОРАНЖЕВЫЙ провод от микропереключателя, именно ОРАНЖЕВЫЙ иначе система работать не будет

Все патрубки снимаем, клапан и провода не обрезаем, вдруг пригодится и понадобиться перейти обратно на ЭПХХ

Впускной штуцер на коллекторе заглушаем что бы не было подсоса воздуха. Ну вот и все, пока жалоб нет, посмотрим как со временем будет работать.
Всем удачи!

Price tag: 170 ₽ Mileage: 66,000 km

Lada 2107 2005, engine Gasoline 1.6 liter., 72 h. p., Rear drive, Manual — tuning

Recommendations

Comments 27

Привет. Если вместо ЭМК оставить заглушку с жиклером что будет? Или надо его обязательно ставить?

Можешь не ставить клапан просто заглушку, просто клапан сделан для эпхх, когда тормозишь двигателем, клапан закрывает топливо и лучше происходит торможение и расход на 300 гр на сотню меньше. Плюс на горячую выключая зажигани, клапан перекрывает топливо и двиг сразу глохнет, а без клапана может еще 3-5 оборотов сделать, так называемое калильное зажигание или дизилинг, когда топливо поступает в раскаленные камеры сгорания и самовоспламеняется. Если это не страшно для тебя, ставь заглушку, на работу двигателя это ни как не скажется

Читайте также:  Кухонный уголок размер стола

понятно. спасибо. А ЭМК будет выполнять роль клапана эпхх вместо кот. винт поставил так?

Если вместо винта количества с мембраной поставишь винт как на втором фото и вместо заглушки эмк, то да эмк будет как клапан при выключеннии зажигания перекрывать топливо в канал холостого полностью

а как система эпхх уже не будет топливо экономить при эмк т.е. это только чтобы калильного зажигания не было?

Да, что бы эпхх экономило, ставь солекс и блок управления эпхх от ваз 2109, будет экономия, перекрывать открывать в зависимости от оборотов, у меня в бж тоже запись есть по этому поводу

это понятно, все же с переделкой как система стандартная не будет работать т.е. на принудительном ходу подачу топлива закрывать.

у тебя вместо винта количество смеси что стоит?

Вчера только винт количества поставил, в бж запись есть! А стоял экономайзер в сборо, просто там диафрагма деревянной стала и как винт количества был, на отсоединение трубки разряжения не реагировал. В итоге эпхх на эмк переделал и забыл)

на другом посту я тебе тоже вопрос задал, ответь пожалуйста

Вчера только винт количества поставил, в бж запись есть! А стоял экономайзер в сборо, просто там диафрагма деревянной стала и как винт количества был, на отсоединение трубки разряжения не реагировал. В итоге эпхх на эмк переделал и забыл)

А что если на ЭМК брать провод не с микрика, а с родного клапана и ЭМК так же будет отрубаться свыше 1500 оборотов и при выключении зажигания? Поставить конечно винт количества и микрик оставить. Мысль просто посетила, думаю реализовать, а вопросы остались. У меня карб сборный 2141-1107010 на москале 41-ом. Много проблемных мест(трубки, сам клапан, соединения, мембрана экономайзера, микрик, блок эппх), а с таким раскладом останется только микрик, блок ЭППХ и ЭМК

Ссылка на основную публикацию
Штукатурка старых стен своими руками видео
Отделка кирпичной кладки дома или квартиры штукатуркой самый распространенный вариант. При должном уходе прослужит штукатурка не менее 20 лет. Но...
Что такое герц в электричестве
Почему по сей день в энергетической отрасли для передачи и распределения электроэнергии всюду выбраны и остаются принятыми частоты 50 и...
Что такое дебаркадер на воде
Дебарка́дер (фр. débarcadère , от débarquer — выгружать, высаживать на берег) — элемент транспортной или складской инфраструктуры, предназначенный для непосредственной...
Штукатурка стен по маякам расценка в смете
Вернемся еще раз к сборнику ТЕР(ФЕР)15 "Отделочные работы": Например, нам необходимо выполнить штукатурку стены толщиной 50 мм каким-то раствором. (для...
Adblock detector