Что такое дебаркадер на воде

Что такое дебаркадер на воде

Дебарка́дер (фр. débarcadère , от débarquer — выгружать, высаживать на берег) — элемент транспортной или складской инфраструктуры, предназначенный для непосредственной перегрузки (выгрузки или погрузки) пассажиров и грузов, а также размещения специального оборудования и помещений, предназначенных для организации погрузочно-разгрузочных работ. Преимущественно применяется на железнодорожном, автомобильном и речном транспорте, а также в складской логистике. Основное назначение дебаркадера обусловлено необходимостью выравнивания уровней грузовой площадки неподвижного элемента транспортной инфраструктуры и уровня погрузочной площадки (палубы, пола вагона, пола кузова грузовика) транспортного средства, а также защита груза, пассажиров и работников от атмосферных осадков. Так же применяется в розничной торговле при организации зоны загрузки в случае размещения магазина в жилом доме. Согласно пункту 3.7 СанПИН 2.1.2.2645-10 допускается загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения из закрытых дебаркадеров. На практике организация закрытого дебаркадера в жилом многоквартирном доме сводится к возведению не капитальных конструкций, непосредственно в которые и осуществляется загрузка материалов и продукции.

Наиболее часто представляет собой:

  1. плавучую пристань, причальноесооружение в виде судна или понтона, стационарно установленное (обычно в речном порту) и предназначенное для стоянки грузовых и пассажирских судов, а также любой обособленный элемент (стационарный или плавучий) портовой (причальной) инфраструктуры, имеющий грузовую площадку и вынесенный за пределы причальной (береговой) линии.
  2. часть пассажирской платформы аэровокзала, железнодорожного вокзала или пристани, перекрытую навесом. В XIX веке для обозначения такой платформы также использовалось слово амбаркадер.
  3. часть склада, поднятую до уровня погрузочной высоты (пола) транспортных средств (железнодорожных вагонов или грузовых автомобилей); обособленную грузовую площадку, предназначенную непосредственно для погрузки-выгрузки (перегрузки) и маневрирования средств механизации погрузочных работ (тележек, электрокаров), оборудованную обычно тентом или навесом, усиленным освещением и в отдельных случаях электроталью, лебёдкой или краном, а также рольгангами и наклонными пандусами и/или грузовыми лифтами и подъёмными платформами; в отдельных случаях может иметь шлюзовые камеры и мостки.

Содержание

Причальное сооружение [ править | править код ]

Дебаркадер может быть мобильным или стационарным. Мобильные (плавучие) дебаркадеры — сооружения, обладающие постоянной плавучестью, местонахождение которых может быть изменено при помощи буксира, а на выбранном месте дебаркадер фиксируется при помощи причальных приспособлений и устройств — лебёдок, канатов, кнехтов, якорей и др. — являются разновидностью несамоходных судов с бетонным или металлическим корпусом. Производство плавучих дебаркадеров осуществляется на специализированных судостроительных предприятиях, имеющих лицензию и сертификат соответствующего морского или речного регистра.

Главными достоинствами плавучего дебаркадера являются его мобильность, а также возможность отслеживания таким сооружением гидрографического режима — дебаркадер всплывает при подъёме уровня воды (например, при паводке или приливе). Недостатком плавучего дебаркадера является необходимость соблюдать требования эксплуатации, характерные для несамоходных судов, находящихся у причала. Существует риск потери или повреждения плавучего дебаркадера в результате нарушения правил эксплуатации или стихийных бедствий (отрыв и снос течением, выбрасывание на берег и т. д.). Существуют также определённые трудности с энергоснабжением и подачей рабочих жидкостей на такие сооружения, поскольку при монтаже кабелей и трубопроводов необходимо учитывать возможность изменений положения дебаркадера, связанных с изменениями уровня воды.

Стационарные дебаркадеры — неплавучие сооружения, неразрывно связанные с берегом, дном или иными причальными сооружениями — разновидность причальных портовых гидротехнических сооружений — пирса или причальной стенки, могут возводиться как на месте методом монолитного бетонирования, так и крупноузловым методом с последующей доставкой элементов к месту установки и сборки. Последний метод наиболее выгоден при устройстве дебаркадеров в удалённых местностях, поскольку позволяет проводить монтаж на берегу, в месте, где его возведение наиболее удобно с точки зрения логистики и существует возможность проводить бетонные работы без использования водолазов и специальных марок бетона, применяемых в гидротехнических сооружениях, монтируемых (возводимых) в водной среде, что позволяет снизить стоимость не менее чем на 30 %. К месту сборки секции дебаркадера могут доставляться на понтоне, а если форма и плавучесть позволяют, то буксировкой непосредственно самого элемента, с последующим монтажом с использованием крана и/или притапливанием по месту. Недостатком крупноузловой сборки является необходимость наличия в большинстве случаев на месте производства и сборки мощной подъёмной техники (плавучих или стационарных портовых кранов, домкратов и т. д.).

Читайте также:  Как сварить желток отдельно от белка

В общем случае дебаркадер состоит из понтона (основания) и надстройки, а также рампы и сходней. Может использоваться как речной вокзал, заправочная станция, плавцех или плавзавод. Надстройка может быть однопалубной — однодечный дебаркадер, или двухпалубной — двухдечный дебаркадер.

Понтон, как правило, железобетонный, имеющий форму параллелепипеда. Зачастую на дебаркадерах размещаются кафе, рестораны или даже офисы, также на дебаркадерах могут размещаться специализированные объекты транспортной или оборонной инфраструктуры (например плавказарма, гостиница или общежитие, заправочная станция для средств водного транспорта, элеваторы, шнеки, скипы и иное погрузочно-разгрузочное оборудование).

К проектированию, изготовлению и эксплуатации мобильных (плавучих) дебаркадеров предъявляются требования, предусмотренные морским или речным регистром места приписки, включая технический надзор, приёмку, испытания и постановку на учёт, а также регулярные освидетельствования технического состояния, как для специального вида судна. К стационарным дебаркадерам предъявляются требования как к обычным строительным конструкциям данного типа, в соответствии с проектной документацией.

Бетонные дебаркадеры [ править | править код ]

В Советском Союзе широкое распространение получили дебаркадеры из бетона, строительство которых велось с 1925 года. До Великой Отечественной войны в Советском Союзе было разработано около двадцати видов бетонных дебаркадеров различного назначения — пассажирских, грузо-пассажирских, грузовых. До войны конструкции дебаркадеров имели индивидуальный характер. После войны были разработаны стандартные типы бетонных дебаркадеров и плавпирсов, строительство которых стало вестись крупными сериями, а их производство было также налажено в Финляндии и ГДР. До 1957 года корпус делался монолитным, с 1957 года железобетонные дебаркадеры стали строить сборно-монолитными и сборными.

Надстройки бетонных дебаркадеров были деревянными.

В Советском Союзе широкое распространение получили дебаркадеры из бетона, строительство которых велось с 1925 года. До Великой Отечественной войны в Советском Союзе было построено около двадцати видов бетонных дебаркадеров различного назначения — пассажирских, грузопассажирских, грузовых. До войны конструкции дебаркадеров имели индивидуальный характер.

После войны были разработаны стандартные типы бетонных дебаркадеров, и их строительство стало вестись крупными сериями. До 1957 года корпус делался монолитным, с 1957 года железобетонные дебаркадеры стали строить сборно-монолитными и сборными.

Надстройки бетонных дебаркадеров были деревянными.

На железной дороге

Слово также употребляется для обозначения части пассажирской платформы железнодорожного вокзала, перекрытой навесом.

Галерея

Дебаркадер на Волхове, 1860-е годы

Дебаркадер в деревне Студенец, Татарстан

Дебаркадеры на зимовке в Казанском порту

См. также

Литература

  • Егоров Н. М., Мильто А. А., Миронов В. И., Протопопов В. Б., Рыбалов И. И. Справочник по железобетонному судостроению (суда внутреннего плавания). Л., «Судостроение», 1969.

Примечания

Ссылки

Дебаркадер на Викискладе ?
  • Шацілкі, 1950-я гг. Верф. // Рэгіянальны партал — Светлагорск. (белор.) (Фото.)

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Дебаркадер" в других словарях:

дебаркадер — а, м. débarcadère m. 1. Место прихода и отхода поездов по железным дорогам. Даль. устар. Пассажирская платформа на железнодорожной станции. Уш. 1934. устар. Железнодорожная (обычно крытая) платформа для приема пассажиров и выгрузки грузов. БАС 2 … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Читайте также:  Мелкие насекомые на окне

ДЕБАРКАДЕР — (фр. debarcadere, от debarquer высаживаться из лодки). Место прихода и отхода поездов на станциях железных дорог. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ДЕБАРКАДЕР место, к которому подходит и от которого… … Словарь иностранных слов русского языка

дебаркадер — платформа, причал, перрон, брама, пристань Словарь русских синонимов. дебаркадер 1. см. пристань. 2. см. перрон Сл … Словарь синонимов

дебаркадер — и устарелое дебаркадер. Произносится [дэбаркадэр]. Например: «Каскадами каменных ядер Гремел грозовой небосвод. И кверху ушел дебаркадер. И книзу ушел пароход» (М. Дудин, Мне берег приснился горбатый. ) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

ДЕБАРКАДЕР — [дэр ], а и (устар.) ДЕБАРКАДЕР [дэр ], а, муж. 1. Плавучая пристань. 2. Крытая платформа (платформы) железнодорожной станции. | прил. дебаркадерный, ая, ое и дебаркадерный, ая, ое (устар.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.… … Толковый словарь Ожегова

ДЕБАРКАДЕР — [дэр ], а и (устар.) ДЕБАРКАДЕР [дэр ], а, муж. 1. Плавучая пристань. 2. Крытая платформа (платформы) железнодорожной станции. | прил. дебаркадерный, ая, ое и дебаркадерный, ая, ое (устар.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.… … Толковый словарь Ожегова

ДЕБАРКАДЕР — (французское debarcadere, от debarquer выгружать, высаживать на берег), 1) плавучая пристань в виде судна или понтона. 2) Устаревшее название станционной железнодорожной платформы с навесом … Современная энциклопедия

ДЕБАРКАДЕР — (франц. debarcadere от debarquer выгружать, высаживать на берег), 1) то же, что плавучая пристань.2) Устаревшее название станционной железнодорожной платформы с навесом … Большой Энциклопедический словарь

ДЕБАРКАДЕР — (дэб, дэр), дебаркадера, муж. (франц. debarcadere) (устар.). Пассажирская платформа на железнодорожной станции. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ДЕБАРКАДЕР — муж., франц. место прихода и отхода поездов по железным дорогам; пристань. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

Дома на воде слишком дороги в содержании

Из желания покупателей лицезреть из окон своих домов водную стихию застройщики давно извлекают дополнительную прибыль. Соседствующие с водоемами участки в коттеджных поселках продаются порой вдвое дороже остальных. При таком интересе к водным просторам дома, построенные непосредственно на воде, можно пересчитать по пальцам. А владельцы не скрывают, что хотят продать их как можно быстрее.

Стихийная постройка

"Если кто-нибудь когда-нибудь был на дебаркадере, то, несомненно, смог ощутить качку, даже несмотря на то что Москва-река очень тихая,– говорит Мария Тихонова из отдела загородной недвижимости компании Kirsanova Realty.– И чтоб еще в этом жить?! Наши климатические условия не располагают к жилью на воде. А если лед идет? Или сильные ливни. Кроме того, дом на дебаркадере не только требования к водным объектам, но и требования по безопасности жизни никогда не пройдет. Это не дом, у него даже фундамента нет".

"Одно дело – наблюдать за водной гладью со стороны, из окон дома, расположенного метрах в 200 от воды, как этого и требует Водный кодекс. Тогда приближенность к воде действительно будет являться преимуществом,– утверждает Жанна Щербакова, управляющий директор компании ‘МИЭЛЬ-Недвижимость’.– И совсем иное дело – лицезреть воду буквально у себя под ногами. Скажу более, по нашему законодательству жильем можно назвать лишь то, что стоит на земле".
Впрочем, если не привязываться к слову "жилье" и регистрировать дом на воде не как объект недвижимости, а как плавательное средство, часть проблем тут же снимается. В конце концов, так ли важно, как именно называется наводная конструкция, если на ее функциональности это ничуть не отражается?

Читайте также:  Крепление для навесной тумбы

"Основной вопрос, уложится ли жилой объект в характеристики маломерных судов,– уточняет Сергей Березкин, директор компании ‘Дома на воде’, единственной в Москве занимающейся жилыми наплавными конструкциями.– Если плавучий дом превышает предел водоизмещения, его уже надо регистрировать в речном реестре. А это на практике так же маловероятно, как и законное признание дома на воде недвижимостью".

Именно поэтому по пути регистрации держащейся на плаву недвижимости в качестве маломерных плавательных средств пошли владельцы большинства легализированных домов на воде, основная часть которых размещена на дебаркадерах. У берегов московских водных артерий сейчас стоит около двух с половиной сотен таких конструкций. При этом разрешительную документацию на эксплуатацию имеют лишь 18 из них. В Санкт-Петербурге дебаркадеров еще больше, а процент легализированных примерно такой же, как в столице.

На шаткой основе

При этом на два города приходится лишь один официальный жилой дебаркадер. Настолько официальный, что ему даже присвоен почтовый адрес. Пришвартованный на Крестовском острове, он окружен водой не только снизу, но и сверху: на втором этаже дебаркадера сооружен бассейн площадью 63 кв. м. А кроме того, есть финско-турецкая сауна, зимний сад, кинозал и два балкона.

Реализовавший эту творческую мысль владелец дебаркадера Юрий Кудрявцев, некоторое время назад расхваливавший идеологию жизни на воде во всех архитектурных журналах, уже почти год тщетно пытается избавиться от своего детища. За это время первоначальная цена выставленного на продажу дебаркадера-дома упала на $200 тыс. (сейчас он предлагается за $400 тыс.).

"Когда я увидела этот дом по одному из телевизионных каналов, я сразу поняла – его будут продавать,– утверждает заместитель директора санкт-петербургского агентства недвижимости ‘Бекар’ Ирина Гудкина.– Вообще, у меня возникло ощущение, что жилой дебаркадер – это не дом, а игрушка. А как любая дорогая игрушка, она должна ждать того человека, которому она не просто по карману, а реально нужна. Но нужна она немногим. Даже если не брать во внимание экзотическую составляющую этого предложения, место стоянки дебаркадера весьма сомнительное. С ним соседствует ресторан, непонятные лавчонки, вокруг постоянно масса народа. Даже по этим параметрам на элитный объект – а по цене он попадает в эту категорию – дом на воде не тянет. Проблема в том, что любое место в черте города для такого объекта будет неудачным. Допустим, разместим его на Фонтанке напротив Шереметьевского дворца – но там пристань, и дом-дебаркадер просто затолкают. К тому же стоянка дебаркадера стоит денег, и довольно больших".

Впрочем, по словам частного риэлтера, которая как раз и занимается продажей жилого дебаркадера, расходы не так велики: "Земля, к которой пришвартован дебаркадер, находится в аренде, продлеваемой каждые два-три года. Арендная плата – $100 в месяц. У дебаркадера автономная система коммуникаций, как и на судах. Причем весьма экономичная – в чистке она нуждается лишь дважды в год. И, наконец, поскольку дебаркадер зарегистрирован как маломерное плавательное средство, на переоформление собственности особых затрат не потребуется". Тем не менее покупателя на него пока нет.

Ссылка на основную публикацию
Что такое герц в электричестве
Почему по сей день в энергетической отрасли для передачи и распределения электроэнергии всюду выбраны и остаются принятыми частоты 50 и...
Чертежи летающих моделей планеров
Здесь представлены модели планеров , чертежи и подробное описание моделей. Если вы новичок то советую хотябы внимательно прочитать описание модели...
Чертежи однокомнатной квартиры с размерами
Проект перепланировки квартиры — определяющий этап работ в новой квартире, или перед капитальным ремонтом старой. Он включает план демонтажа, установку...
Что такое дебаркадер на воде
Дебарка́дер (фр. débarcadère , от débarquer — выгружать, высаживать на берег) — элемент транспортной или складской инфраструктуры, предназначенный для непосредственной...
Adblock detector