Что прячется в луковице

Что прячется в луковице

Нина Шелепень
Конспект НОД по экологии «Посадка лука»

ИНТЕГРАЦИЯ ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

ТЕМА: «Посадка лука»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа, загадки о овощах, рисование «Овощи», чтение сказки «Чипполино».

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЯ: луковицы по количеству детей, баночки с водой,картинки: капля воды, лампа, солнце, лук; наглядный материал к игре «Вершки – корешки», трафареты, наборы цветных карандашей, игрушка Чипполино.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 30 мин.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: групповая комната.

1.Организационный момент: загадка, сюрпризный момент.

3. Рассматривание картин.

4. Физ. минутка «Овощи»

5. Дидактическая игра «Вершки-корешки».

6. Пальчиковая гимнастика «Вырос у нас чесночок»

7. Работа с трафаретом. Штриховка.

8. Анализ занятия.

Воспитательная: Воспитывать интерес к выращиванию лука, и дальнейшее желание ухаживать за овощами.

Образовательная: Закрепление и уточнение знаний об овощах. Продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом (высказывать свои суждения). Активизировать словарь детей по лексической теме «Посадка лука».

Обобщение словаря: луковица, шершавая, выращивать, ухаживать, продолговатая,.

Развивающая: Развивать умение производить сравнительный анализ. Развивать фонематический слух и грамматические представления.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ: Дети сидят за столами, полукругом лицом ко мне.На столах у них перед каждым стоит: баночка с водой, луковица на салфетке. У воспитателя – 3 луковицы, палочка длинной 20-25 см, на тарелке кусочки луковицы по числу детей.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку: «Сидит дед, в сто шуб одет?» (ответы детей) Правильно это загадка про лук. Посмотрите, кто к нам пришел в гости, это Чипполино.

Воспитатель достает куклу Чипполино.

Он хочет посмотреть, как мы с вами занимаемся и играем (ответы детей).

2. Беседа о луке

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат луковицы. Давайте их рассмотрим. Возьмите луковицу в правую руку. Какого она цвета? (ответы детей). Правильно, у нас у всех они разные есть желтые, лиловые и оранжевые. А теперь возьмите луковицу двумя руками и пощупайте. Какой она формы? Диана, какой формы у тебя луковиц? А у тебя Руслан?

Воспитатель опрашивает несколько детей

Воспитатель: Да ребята, оказывается луковицы, отличаются не только по цвету,но и по форме: есть круглые, продолговатые, овальные. А сейчас ответьте мне на такой вопрос. Как вы думаете, почему в загадке говориться «во сто шуб одет»? (ответы детей). Правильно, ребята, вот посмотрите, я сейчас почищу луковицу, сколько у нее чешуек – шуб, поэтому в загадке и говориться «Во сто шуб одет». Погладьте эти чешуйки – шубы. Какие они? Гладкие или шершавые? (ответы детей) Правильно гладкие. А сейчас я вам раздам по кусочку лука. Скажите, вы знаете, как пахнет лук?А какой он на вкус: сладкий или горький? (ответы детей)

Воспитатель раздает детям кусочки лука. Дети, попробовав лук и понюхав его деляться своими впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руках тоже лук. Знаете, что мы сегодня будем делать? Мы будем его сажать. Посмотрите, есть ли на ваших луковицах корни? (ответы детей) Посмотрите на эту луковицу.

Воспитатель достает уже проращенный лук.

Воспитатель: у этой луковице уже есть зеленые ростки и посмотрите, какие у нее длинные корешки. Найдите корешки у своей луковицы. Сажать луковицу надо корешками вниз. Ведь через корни все растения получают питание. Молодцы.

Читайте также:  Наволочки из старых свитеров

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно, чтобы лук хорошо рос? (ответы детей). Посмотрите на картинки.

Показ картинок где нарисованная лампочка, солнце

Молодцы, а теперь проверим, какие условия нужны для роста лука, чтобы он быстрее рос.

Берем луковицу и ставим на баночку с водой, корешками вниз, а вторую луковицу ставим на баночку без воды, а третью луковицу ставим на баночку с водой и помещаем в шкаф. Будем наблюдать, как наш лук растет.

Рассматривание картинок: лук с яркими зелеными перьями, с бледными перьями и без перьев.

3. Рассматривание картин

Воспитатель: Посмотрите на картинку луковицы, которая росла на подоконнике. У нее был свет, тепло и вода. Какое у нее густое перо, какого ярко зеленого цвета. А теперь посмотрите на вторую картинку – эта луковица росла в шкафу. Какого цвета у нее перо? Как вы думаете почему? Чего ей не хватало? (ответы детей) Правильно, ей не хватало света. Поэтому у нее бледно-зеленое перо. А теперь посмотрите на эту картинку. Он тоже рос на подоконнике, только без воды. Какая эта луковица? Почему она такая? Правильно, ей не хватала воды. Мы с вами тоже посадили три луковицы и на следующем занятии посмотрим, будут ли наши луковицы походить на лук с картинок.

Воспитатель: Кристина, какой лук ты хочешь вырастить? Покажи на картинке. Ребята, а как вы думаете, какой лук вырастит у нас в шкафу? Почему? (ответы детей) Будем наблюдать за нашим луком. А когда он вырастит его можно срезать и кушать. Лук можно добавлять в салаты, в супы, его можно есть так.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем

4. Физминутка «Овощи»

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Ну а ты иди искать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Чипполино нам принес картинки. Только они все перепутались. Вершки с корешками. Нужно помочь Чипполино разобраться. На этом столе у нас лежат вершки (ботва, которая растет у нас над землей, а на другом корешки, что растут под землей. Нам нужно соединить корешки с вершками. Вот посмотрите я беру с одного стола наш лук и иду к другому ищу, что растет у него над землей. Соединяю картинки и вешаю на доску. Я правильно, соединила? (ответы детей)

Дидактическая игра «Вершки – корешки»

5. Пальчиковая гимнастика «Вырос у нас чесночок»

Вырос у нас чесночок,

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немножко горошка.

Овощи мы собирали,

Ими друзей угощали,

Квасили, ели, солили,

С дачи домой увозили.

Прощай же на год,

Наш друг огород!

Очень холодно зимой,

Мерзнут ручки – ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Ребром ладони одной руки пилим по ладони и предплечью другой руки:

Читайте также:  Выкройки длинных юбок в пол

Пилим, пилим мы бревно –

Очень толстое оно.

Надо сильно постараться,

И терпения набраться.

7. Работа с трафаретом. Штриховка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на столы. Здесь у вас лежат трафареты, выберите себе любой. Давайте мы покажем Чипполино, как мы хорошо умеем работать, и как на нашем огороде быстро вырастут овощи.

Дети обводят трафарет с картинками овощами и заштриховывают картинку.

8. Анализ занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня заниматься? Что вы узнали сегодня? Что было для вас интересно? Что трудно? (ответы детей) Чипполино, а тебе понравилось, как занимались наши ребята? Да, ребята, нашему Чипполино все понравилось. И он вас хочет поблагодарить за это.

Чипполино угощает детей овощными соками и уходит

«Посадка лука» (фотоотчёт) Как известно лук является хорошим защитником от простуды. И мы с детьми в нашем детском саду решили посадить "мини-огород" в зимнюю пору.

Конспект НОД «Посадка лука» Возраст детей: 3-4 года. Программное содержание: Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растений «почва,.

Консультация для воспитателей «Посадка лука» Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Предусмотренная организация специальных наблюдений.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» Программное содержание: • Познакомить со свойствами лука, научить сажать.

Конспект занятия «Посадка лука» Программное содержание:Создать условия для исследовательской деятельности. Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук». Воспитывать.

Посадка лука Цели: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; учить создавать ситуацию опыта; развивать наблюдательность — умение замечать.

Посадка лука. НОД в первой младшей группе Форма проведения-экспериментирование опыта. Цель:Формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду. Сообщить,что из луковиц.

Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» Проект по экологии: «Посадка и выращивание лука».Автор проекта: воспитатель Юровская Н. П,воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №71,Одинцово.

Юные садоводы! (посадка лука) Экологический уголок. Хочу предложить необычный способ посадки лука. Очень удобно и интересно для наблюдения с детьми. Для посадки понадобится:.

Цель: уточнить представления ребят о луковицах; формировать навыки посадки растений луковицей; вызвать интерес к выращиванию растений; обогатить словарный запас детей новыми словами.

Организация урока: подготовить форму с землей для посадки луковиц, лейки для полива, луковицы для посадки;

1. Создание положительного эмоционального настроя

Педагог предлагает упражнение «Заряд бодрости» для создания эмоционально-положительного настроя на занятии. Педагог предлагает детям сесть свободно, вытянуть руки и приготовить два пальчика: большой и указательный.

Возьмитесь ими за самые кончики ушей – один сверху, другой снизу ушка. Помассируйте свои ушки, приговаривая: «Ушки, ушки слышат все!» – 10 раз в одну сторону и 10 – в другую. Прижимайте слегка. А теперь опустите руки. Стряхните ладошки. Приготовьте указательный палец, вытяните руку и поставьте его между бровей над носом. Помассируйте эту точку 10 раз со словами: «Просыпайся, третий глаз!» Сильно нажимать не надо. Стряхните ладошки. Соберите пальцы рук в горсточку, найдите внизу шеи ямку, положите туда руку и со словами: «Я дышу, дышу, дышу!» – помассируйте ямку 10 раз в одну сторону и 10 раз в другую. Вы видите, слышите, чувствуете!

Читайте также:  Разделочная доска шаблон для вырезания

2. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Предлагает прослушать стихотворение и догадаться о чем пойдет разговор на занятии.

Мы из них составляем букеты,

И кладем стебелек с стебельком, И душистое, свежее лето

Вместе с ними приходит в наш дом.

Сколько их пышно-желтых, веселых

Распустилось у всех на виду

Под широкими окнами школы

В нашем залитом солнцем саду.

Иллюстративный материал (презентация слайдов).

3. Работа по теме занятия

В обычных цветочных луковицах заключено самое настоящее волшебство – с виду сухая луковица способна превратиться в прекрасный живой цветок, наблюдать за этим процессом необыкновенно интересно. У луковичных растений разные «вкусы». Например, тюльпаны, гиацинты, мышиный гиацинт, декоративный лук – настоящие любители солнечных мест. Но имеются среди луковичных и любители тенистых мест. Например, ботанические тюльпаны, птицемлечник. А некоторые представители замечательного сообщества растений прекрасно растут как на солнце, так и в тени.

К ним относятся нарцисс, ветреница, подснежник и пролеска. Педагог приглашает воспитанников рассмотреть рисунки в азбуке-тетради и дает понятие «луковичные» растения. Акцентирует внимание детей на известных им цветах.

Педагог предлагает воспитанникам подумать и сказать, как растет и развивается луковичное растение?

Организует рассматривание луковиц амариллиса (тюльпана и пр.).

Рассматривая луковицу, вы увидите ее нижнюю часть, откуда появятся корни, и верхушку, откуда появится стебель. После появляются первые маленькие ростки. Затем появляются листья, образуются бутоны и раскрываются цветы. Воспитанники выполняют задание Айсулу в азбуке-тетради: расставляют по порядку этапы роста и развития тюльпана.

Проблемный вопрос. Что прячется в луковице?

Луковица – средоточие запаса питательных веществ, необ-ходимых для развития растения. Она подобна спящей красавице, разбудить ее может лишь стечение благоприятных обстоятельств

Динамическая пауза. Говорит цветку цветок,

Говорит цветку цветок: Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся. (Встряхивания кистями рук.) Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Практическая работа: посадка луковичного растения. Педагог предлагает детям вспомнить, как высаживали лук (корнями вниз).Приглашает воспитанников принять участие в посадке луковицы амариллиса.

Дети рассматривают пророщенную луковицу гладиолуса, которую педагог держит в руке. Им предлагается показать, где находятся корни.

Педагог показывает, как посадить луковицу в землю, и ком-ментирует свои действия (опустить луковицу корешками вниз, засыпать землей, утрамбовать землю руками, полить из лейки). При этом он отмечает, что корешкам в лунке должно быть свободно, а зеленые росточки выглядывают из-под земли. Воспитанники высаживают луковицы, педагог помогает

им (при посадке половину луковицы оставляют открытой). Педагог отмечает, что высаженные ими цветы необходимо регулярно поливать.

Педагог предлагает детям вымыть руки и вытереть их одноразовыми бумажными полотенцами. Использованные полотенца складывают в пакет и выбрасывают в мусорное ведро.

Иллюстративный материал либо презентация слайдов.

Ссылка на основную публикацию
Чертежи летающих моделей планеров
Здесь представлены модели планеров , чертежи и подробное описание моделей. Если вы новичок то советую хотябы внимательно прочитать описание модели...
Череповецкий государственный университет факультеты
Университет Лицензия на право ведения образовательной деятельности Серия 90Л01 № 009398 от 12.08.2016, регистрационный № 2331 Приемная комиссия ЧГУ: Вологодская...
Черешня дачница описание сорта фото отзывы
Описание Дерево раннего срока созревания (с середины июня). Данный сорт черешни растёт интенсивно и образует раскидистую крону средней густоты. Плоды...
Чертежи однокомнатной квартиры с размерами
Проект перепланировки квартиры — определяющий этап работ в новой квартире, или перед капитальным ремонтом старой. Он включает план демонтажа, установку...
Adblock detector