Чертеж швабры из дерева

Чертеж швабры из дерева

Урок столярного дела в коррекционной школе VIII-го вида.

Учитель: Реуцкий Сергей Николаевич

Тема: «Изготовление колодки швабры»

Дидактическая : ознакомить учащихся с технологией изготовления колодки швабры; совершенствовать навыки работы с разметочным, строгальным, сверлильным инструментом.

Развивающая: корригировать логическое мышление на основе работы с технологической картой. Способствовать развитию глазомера, навыков самоконтроля в процессе выполнения практической деятельности.

Воспитательная: содействовать в ходе урока воспитанию ответственного отношения к учебному труду, бережного отношения к материалу, инструменту, рабочему времени; соблюдению правил безопасной работы.

Инструменты, материалы и приспособления: разметочный инструмент, рубанки, сверлильный станок, заготовки для изделий, ТСО.

Тип урока: комбинированный

Формы обучения: фронтальные, групповые, индивидуальные.

Методы обучения: информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический.

приветствие, проверка готовности к уроку, наличие спецодежды;

Психологическая подготовка к занятию. Игра «Распредели инструмент по назначению»

Какое изделие мы изготавливаем?

Для чего оно может быть использовано?

Из каких частей состоит изделие. Каково значение каждой части изделия?

Какова форма изделия и каждой его части?

Какая часть самая трудоемкая в выполнении?

Как соединены детали изделия (подвижно, неподвижно, в разъем)

Какие инструменты понадобятся для работы?

Какие материалы использованы для изготовления изделия?

Почему целесообразно использовать именно эти материалы?

Сообщение материала урока:

Выбор породы древесины проводится с учетом условий эксплуатации изделия. Для изготовления деталей швабры выбирается прочная и влагоустойчивая порода древесины.

Из-за наличия смоляных слоев, хвойные породы древесины вполне пригодны. Твердые породы также соответствуют нашим требованиям, но они относительно дороги и имеют большой вес, Поэтому мы выбираем сосну.

Давайте посмотрим, какие существуют конструкции швабр:

Скажите, чем отличаются эти швабры?

Отличаются они формой и конструкцией колодок.

Как вы думаете, какую форму колодки сделать легче, а какую сложнее?

Для изготовления колодки №3 понадобится дополнительная фурнитура.

Колодку швабры №2 сделать проще и быстрее остальных, но и прослужит она меньше, из-за небольшой толщины в месте соединения с ручкой.

Колодки №1 и№4 прослужат одинаково, однако колодка №2 имеет криволинейную форму, что отразится на времени её изготовления ручным инструментом в большую сторону.

Сегодня на уроке вы будете изготавливать колодку швабры, указанную на изображении №4.

Учащимся предлагается технологическая карта с нарушенной последовательностью действий.

Задание – определить последовательность операций в нужном порядке.

Изготовление колодки швабры

Заготовка: брусок 290*50*45

Строгать первую базовую пласть

Строгать первую базовую кромку под прямым углом к базовой пласти

Разметить заготовку со всех сторон по ширине и строгать вторую кромку

Разметить заготовку со всех сторон по толщине и строгать вторую пласть

Разметить заготовку со всех сторон по длине и отпилить

Разметить заготовку по рисунку и строгать скосы

Разметить центр отверстия и сверлить

Произвести отделку изделия

Прежде, чем приступить к работе, давайте повторим правила безопасной работы с инструментом:

Техника безопасности при работе с рубанком

1.При строгании рубанок нужно очищать от стружки при помощи деревянного клина.

2.Запрещается проверять качество обработанной поверхности и остроту лезвия руками.

3.Закончив строгание, рубанок нужно класть на бок лезвиями резца от себя.

при работе со столярной ножовкой

1.Заготовку необходимо правильно и устойчиво закрепить на верстаке или столе.

2.При работе с ножовкой следует избегать рывков и следить, чтобы полотно не изгибалось.

3.Никогда нельзя направлять полотно пилы пальцем.

4.Рука, придерживающая заготовку, должна располагаться на безопасном от пилы расстоянии.

5.Для уборки стружек используют специальную щетку.

при работе на сверлильном станке

1.Станок включать только с разрешения учителя

2. Проверить надёжность закрепления сверла в патроне

3.Обрабатываемые детали необходимо прочно закреплять на столе станка

4.Не прикасаться к вращающимся частям станка

IV. Практическая работа

Разметка и строгание детали по толщине и ширине

Разметка и пиление детали по длине

Разметка и строгание скосов

Разметка и сверление отверстия

Обработка детали наждачной бумагой

V . Подведение итогов урока:

Итак, вы собрались произвести генеральную уборку в своей квартире, но обнаружили, что у вас ничего для этого нет, даже швабры. Не спешите ехать за ней в магазин. В этом мастер-классе мы рассказали, как сделать ее своими руками. Кстати, на все про все у вас уйдет пара минут, к тому же для реализации задачи понадобится все самое простое, но обо всем по порядку. И еще, если что, мыть окна можно и не рискуя вывалиться с окна. Как? Тут все проще просто. Для этого можно использовать маленького помощника. Мы имеем в виду робота. Да, вы не ослышались. Купить робота для мойки окон можно на сайте http://thehobot.ru. Заметим, роботы Hobot, а именно о них речь, отличаются высокой эффективностью, простотой управления и что важно они очень долговечны, при сравнительно невысокой стоимости.

Читайте также:  Как сушить квартиру после затопления

Какие материалы понадобятся для того чтобы сделать швабру

Само собой, в этом руководстве идет речь о создании деревянной швабры.

Для того чтобы создать швабры вам понадобится следующее:

• черенок от садового инструмента;
• рейка или дощечка толщиной 25 мм и шириной примерно 3-4 см;
• наждачная бумага;
• карандаш;
• рулетка;
• дрель;
• сверло;
• гвозди;
• молоток.

Для соединения деталей, а всего их будет две, можно использовать не только гвозди. Применить можно и деревянный дюбель и многое другое, в том числе и клей. Как поступить, решайте сами.

Как своими руками сделать деревянную швабру

На изображении, представленном выше, вы можете разглядеть рекомендуемые нами размеры. Длина швары должна быть равна примерно 1200 мм, толщина ручки 20 мм, а длина рабочей части около 25 см. Заметим еще раз, речь в данном случае идет о примерных размерах.

Итак, для начала вам надо заняться созданием рабочей части. В дощечке, толщина которой должна быть не менее 25 мм, нужно просверлить отверстие под черенок. В том случае если толщина или по другому диаметр черенка равен 20 мм, то и диаметр отверстия должен быть таким же. Чтобы просверлить такое отверстие вам понадобится сверло лепесток. Само собой, сначала разметка.

Обустроив отверстие, произведите шлифовку рабочей части, используя наждачную бумагу, конечно, если это требуется. Потом приступите к сборке. В том случае если черенок длиннее, чем указанное нами ранее значение вам надо его обрезать. Что касается соединения деталей, то тут все проще простого. Вам надо вставить черенок в отверстие, после чего вбить туда пару гвоздей.

Автор: Мельников Александр Леонидович
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: Минусинская школа-интернат №8
Населённый пункт: г. Минусинск
Наименование материала: конспект урока
Тема: "ИЗГОТОВЛЕНИЕ УБОРОЧНОГО ИНВЕНТАРЯ (ШВАБРЫ)"
Дата публикации: 10.02.2017
Раздел: среднее образование

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Минусинская общеобразовательная школа-интернат № 8»
УРОК СТОЛЯРНОГО ДЕЛА ПО ТЕМЕ: УРОК СТОЛЯРНОГО ДЕЛА ПО ТЕМЕ:
ИЗГОТОВЛЕНИЕ УБОРОЧНОГО ИНВЕНТАРЯ

ИЗГОТОВЛЕНИЕ УБОРОЧНОГО ИНВЕНТАРЯ

КЛАСС
ВЫПОЛНИЛ: ВЫПОЛНИЛ: УЧИТЕЛЬ СТОЛЯРНОГО ДЕЛА УЧИТЕЛЬ СТОЛЯРНОГО ДЕЛА
МЕЛЬНИКОВ А.Л.

МЕЛЬНИКОВ А.Л.
МИНУСИНСК МИНУСИНСК 2016 УЧ. ГОД 2016 УЧ. ГОД

3-ий урок по теме: «Обработка деталей из древесины»

Тема: ИЗГОТОВЛЕНИЕ УБОРОЧНОГО ИНВЕНТАРЯ (ШВАБРЫ).

цель:
научить учащихся сборке швабры согласно инструкционно- технологической карты.
Задачи:

Воспитательная цель:
воспитание у учащихся аккуратности, бережного отношения к материалу, инструменту.
Развивающая цель
: способствовать развитию профессиональной самостоятельности и творческого поиска в ходе выполнения задания.
Коррекционные задачи
: развивать у учащихся мышление, речь через работу с пословицей.
Инструменты и оборудование:
карандаш, линейка, ножовка, наждачная бумага, рубанок, молоток, сверлильный станок.
Наглядные

пособия
: образец, технологическая карта, карточки с трудными словами, карточки для индивидуальной работы.
Материалы:
ручка и колодка (сосна).
Ход урока.

I. Подготовительная часть.
1).Организационный момент: положительный эмоциональный настрой. Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к занятию (наличие рабочей формы). 2).Специальное упражнение для развития у учащихся мышления и речи. На доске пословица
«

Дом не велик, но лежать не велит

Инструменты помогают и профессионалам – мастерам и нам, кто учится столярному делу в домашних делах. Есть такая пословица «Дом не велик, но лежать не велит». Кто мне скажет, что она означает? Это значит, что дома всегда найдется работа: вбить гвоздь, отремонтировать сломанный стул, повесить книжную полку… И здесь не обойтись без разметочных инструментов (вывешиваю рисунок на доску и раздаю рисунок учащимся). — Какие инструменты применяются для разметки? — Какие инструменты вы знаете? — Назовите их. 3).Сообщение цели и задач урока. — Сегодня на уроке мы будем производить сборку швабры, используя инструкционно-технологическую карту. На предыдущих уроках мы с вами изготавливали составные детали швабры: ручку и колодку (демонстрирую и спрашиваю название деталей). Но сейчас я хочу вам предложить самостоятельно решить и выбрать инструмент, необходимый для данного вида работ, а также определить последовательность выполнения операций для сборки изделия. Цель каждого из вас на сегодняшнем уроке – произвести сборку швабры. Индивидуальная работа по карточке с Меленчуковым Николаем. При выполнении упражнения слежу за осанкой учащегося. Повторение пройденного материала. Актуализация опорных знаний (стихи, загадки, поговорки). Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке В белом сарафане. (
Береза
) У меня длинней иголки, Чем у елки. Очень прямо я расту
В высоту. Если я не на опушке, Ветки – только на макушке. (
Сосна
) Из деревьев ранним летом Вдруг снежинки запорхают, Но не радует нас это, Мы от этого чихаем. (
Тополя
) Вроде сосен, вроде елок, А зимою без иголок. (
Лиственница
) — К каким породам относятся эти деревья? — Какими свойствами обладают хвойные породы? — Какими свойствами обладают лиственные породы древесины? — Какие породы древесины легче обрабатываются? Обобщение ответов учащихся. Демонстрация образцов пород древесины. — Какие из этих пород произрастают в нашем крае? — Выбор породы древесины проводится с учетом условий эксплуатации изделия. Для изготовления колодки швабры мы выбрали прочную и влагоустойчивую породу древесины – сосну. Из-за наличия смоляных слоев, хвойные породы древесины вполне пригодны. Твердые породы также соответствуют нашим требованиям. Демонстрирую образец изделия – швабры. — Итак, из каких частей состоит швабра? (ручка и колодка (перекладина))  Рассказ учащихся о поэтапности работы (по карточке)  Рассказ учащихся об инструментах, необходимых для работы.
II. Объяснение нового материала с практическим показом трудовых

Читайте также:  Как промыть систему отопления в многоквартирном доме

Вводное слово учителя. — Сегодня на уроке мы с вами завершим процесс изготовления швабры. Словарная работа:
соединение
– проговариваем слово вместе, по одному – развитие слухового внимания и памяти. 5). Динамическая пауза «Следы». — Название столярных инструментов (по ходу движения). 6). Вводный инструктаж:  Указания по организации рабочих мест.  Правила техники безопасности при работе с ручным столярным инструментом.  Правила техники безопасности при работе на сверлильном станке.  Спецодежда.  Проговаривание этапов работы (объяснение последовательности изготовления швабры).  Показ приемов работы (типичные ошибки при выполнении работ).  Техника безопасности при строгании. Для чего необходимо всегда соблюдать правила внутреннего распорядка и безопасности в мастерской?
Правила внутреннего распорядка.
1.Работать всегда в спецодежде. 2.В случае ранения немедленно обращаться за помощью к учителю.
Пиление ножовкой.
1.Надежно закреплять заготовку. 2.Класть пилу на верстак зубьями от себя.
Строгание.
1.Надежно закреплять заготовку на верстак.
2.Класть рубанок на верстак лезвием от себя.
Сверлильный станок.
1.Станок включать только с разрешения учителя. 2.Проверить надежность крепления сверла в патроне. 3.Работать в спецодежде и очках.
III. Основная часть. Закрепление нового материала.
1 подгруппа — 2 подгруппа —

1 подгруппа — самостоятельно по технологической карте производят сострагивание конца ручки на конус. Производят разметку центра отверстия в перекладине. Выполняют сквозное сверление отверстия. Соединяют ручку с перекладиной на гвоздь. Торцуют конус ручки. Проверяют правильность изготовления. 2 подгруппа — под руководством учителя по технологической карте производят сострагивание конца ручки на конус. Производят разметку центра отверстия в перекладине. Выполняют сквозное сверление отверстия. Соединяют ручку с перекладиной на гвоздь. Торцуют конус ручки. В процессе работы осуществляю проверку правильности выполнения приемов операции, проверку качества выполнения работ, слежу за соблюдением правил техники безопасности и трудовой дисциплины, оказываю индивидуальную помощь.
IV. Заключительная часть.
1)Уборка рабочих мест.
Рефлексия: — Ребята, что вам понравилось на уроке? -Что нового узнали? -Пригодятся ли вам знания, полученные сегодня? — Удалось ли вам достичь поставленной в начале урока цели? 2) Подведение итогов урока. Оценивание работ учащиеся производят самостоятельно, находят свои ошибки, недостатки, озвучивают затруднения, возникающие при выполнении задания. 3) Домашнее задание.
САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ «СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО»

Читайте также:  Человек которого не бьет током

УЧИТЕЛЯ I КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

МЕЛЬНИКОВА АЛЕКСАНДРА ЛЕОНИДОВИЧА

1.Краткая психологическая характеристика класса.

Количество учащихся — ___ человек. На уроке присутствовало ___ учащихся. Все учащиеся условно были разделены по уровню обучения на 2 группы. 1 группа_ — Г. Виталий, К. Игорь – этим учащимся не требуется индивидуальная помощь, более сохранны целевая и исполнительная стороны, они усваивают материал из фронтальной работы. Не испытывают серьезных затруднений в овладении обще-трудовыми умениями. При анализе образца, рисунка или чертежа изделия ученики придерживаются определенной последовательности, дают полные, довольно точные характеристики, в которых указываются конструктивные особенности изделия. В процессе обучения планированию они научаются определять последовательность операций, мысленно представляют их очередность и изменяющийся объект труда, могут рассказать план работы и обосновать его. Им бывает нужна дополнительная помощь в умственно трудовых действиях. Эту помощь они используют достаточно эффективно. Приобретенные знания и умения, как правило, не теряют, могут применять их при выполнении аналогичного и сравнительно нового изделия. 2 группа — М. Николай, С. Кирилл — нуждаются в помощи при самостоятельной работе. После повторной инструкции задание выполняют, но с ошибками. В основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Объяснения своих действий у учащихся недостаточно точны, даются в развернутом плане с меньшей степенью обобщенности.
2.Уровень обучения.
Раздел: «Обработка и соединение деталей из древесины». Тема урока: «Изготовление уборочного инвентаря (швабры) » (3 урок по данной теме).
Тип занятия: комбинированный. Продолжительность занятия 40 минут. Считаю, что комбинированный тип занятия соответствует данной теме. В соответствии с современными требованиями проведения занятий по технологии 30% времени отведено на теорию и 70% на практическую работу.
3.Элементы познавательной деятельности.
Знания и умения, приобретенные на уроке по теме «Изготовление уборочного инвентаря (швабры)» будут применяться на последующих уроках при использовании соединения на гвоздь.
4.Анализ главной части урока.
На уроке были поставлены три задачи: Образовательная: научить учащихся сборке швабры согласно инструкционно- технологической карты.. Коррекционная: развивать у учащихся мышление, речь через работу с пословицей. Воспитательная: воспитание у учащихся аккуратности, бережного отношения к материалу, инструменту. При решении этих задач использовались следующие методы: — словесный, наглядный, практический, проблемный; — системно — деятельностный подход, при котором ученик является активным субъектом педагогического процесса. При этом учителю важно самоопределение учащегося в процессе обучения. Цель – пробудить у человека интерес к предмету и процессу обучения, а также развивать у него навыки самообразования. Самостоятельно подбирали инструмент для работы, составляли поэтапную инструкцию выполнения соединения. На уроке использовались различные формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Материал излагался последовательно. Во время объяснения проводилась демонстрация действий. В ходе урока сохраняется доброжелательный тон. Темп работы средний. Материал подобран в соответствии с целями и задачами урока. Вопросы и задания способствовали более глубокому усвоению материала. Учащиеся работали самостоятельно, осуществляли само- и взаимоконтроль.
5.Анализ начала урока.
1.Положительно эмоциональный настрой через организационный момент. 2.Коррекционное упражнение. Цель – развитие мышления и речи.
6.Повторение.
Цель – закрепление знаний учащихся о видах и свойствах различных пород древесины, произрастающих в нашем крае. 3. Вводный инструктаж. Цель — закрепление правил техники безопасности при работе с ручным столярным инструментом и при работе на сверлильном станке. 4. Знакомство учащихся с планом работы и технологией сборки швабры. Используемые методы: демонстрационный, объяснение с использованием плана работы.
7. Практическая работа.
Цель – научить учащихся сборке швабры.
8.Закрепление
. Цель — учить оценке полученного результата трудовой деятельности с помощью самоанализа изготовленных изделий.
Итог урока:
Все эти факторы позволили успешно решить поставленные задачи. В течение урока была высокая работоспособность. При использовании динамической
физминутки поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, общение. Задания подбирались таким образом, чтобы у каждого ученика была возможность реализовать себя.

Ссылка на основную публикацию
Череповецкий государственный университет факультеты
Университет Лицензия на право ведения образовательной деятельности Серия 90Л01 № 009398 от 12.08.2016, регистрационный № 2331 Приемная комиссия ЧГУ: Вологодская...
Чем развести загустевшую олифу
Чтобы правильно развести олифу, необходимо лишь знать ее виды и свойства. Зная все это, Вы сможете с легкостью подобрать один...
Чем разводить акриловые краски для рисования картин
В данной статье рассмотрим несколько простых хитростей, которые помогут сделать процесс раскрашивания картин по номерам еще более приятным и захватывающим!...
Черешня дачница описание сорта фото отзывы
Описание Дерево раннего срока созревания (с середины июня). Данный сорт черешни растёт интенсивно и образует раскидистую крону средней густоты. Плоды...
Adblock detector