Чертеж рамы квадроцикла из оки

Чертеж рамы квадроцикла из оки

Работу над своим проектом я начал примерно год назад. Свой самодельный квадроцикл я собирал, в основном, после работы и на выходных по 2-3 часа, не больше.

И вот, спустя 11 месяцев вся большая работа была закончена (остались небольшие доработки в виде электрики, замка зажигания и прочие мелочи) и я решил, что прототип уже готов к испытаниям и первой фотосессии.

Двигателем для моего детища послужил б/у мотор от Оки. Двухцилиндровый, тридцати двух сильный агрегат, по моим расчет, должен был отлично справиться с легким квадриком.

Основой квадроцикла послужила старая Ока

Рама пространственная, сварена из стальных водопроводных труб. Верхние и нижние пары лонжеронов изготовлены из трубы ВГП-25(25х3,2 мм) для вспомогательных элементов(поперечины, подкосы, и тд.) я решил обойтись трубами ВГТ-20.

Все лонжероны гнуты на трубогибочном аппарате. Нижние лонжероны я изогнул в горизонтальной плоскости, верхние в вертикальной. Крепления для рычагов и амортизаторов приварил сразу после изготовки рамы, все остальное приваривал и подгонял по мере сборки.

Машина выполнена по полноприводной схеме, но без раздаточной коробки. Так получилось благодаря тому, что двигатель «Оки» удалось развернуть вдоль рамы и направить выходные валы из КПП прямо на мосты, передний и задний. Для уменьшения горизонтальных углов продольных шарниров силовую установку с сцеплением и коробкой, пришлось сместить влево (относительно продольной оси симметрии).

Трансмиссия самоделки собрана из заводских агрегатов от отечественной «классики» с некоторыми доработками. Например, для повышения крутящего момента из КПП от «Оки» была удалена главная зубчатая пара и заменена на цепную передачу. Блокировки дифференциалов и пониженной нет.

Кинематическая схема трансмиссии

Изготовлен удлинённый шток переключения передач, с выпусками на обе стороны КПП. У него два фиксированных положения – одно для переключения 1-2 передачи, второе 3-4 и заднего хода.

Из задних мостов ВАЗ были изготовлены межколесные редукторы. Исходные мосты были переделаны: удалены полуоси и заменены валами со шрусами, которые я позаимствовал с переднеприводной модели «классики». Кстати, эти же ШРУСы я использовал в трансмиссии в качестве промежуточных валов.

Управление реализовано следующим образом. Верхняя часть — рычаг и вал, нижняя – с рулевыми тягами, как в автомобиле, но с одной сошкой. Изначально руль использовался от мотоцикла Минск, но позднее заменен на Уралский, в силу большой прочности. Рулевой вал верхней части изготовлен из трубы 20х3мм с ограничителем хода внизу.
Нижней частью вал вставлен в опорный подшипник, средняя часть закреплена в кронштейне-втулке. Из стального листа 8мм изготовил сошку Т-образной формы. Ушки сошки загнуты вниз так, чтобы они были почти параллельны тягам.

Рулевой вал вставлен и приварен в отверстие 20мм у края стойки, а под наконечники рулевых тяг в ушках высверлены конические отверстия и усилены приваренными шайбами.

Похожие статьи:

Собираем квадроцикл самоделку из автомобиля Ока : 18 комментариев

Здравствуйте, вынашивал мысль о самодельном квадроцикле к себе на дачку, внимание привлек ваш агрегат на базе Оки, хотелось бы узнать все нюансы и схемы с которыми придется столкнуться,если возможно поделитесь инфой. Спасибо.

Какая цена вашего квадроцикла?

Я построил себе такой же. И по цене у меня вышло около 45 т.р.

можноли по взаимствовать чертежи фото узлов блогадорю

Как можно получить чертежи и подробное описание?.

как получить чертежи

Здравствуйте возможно ли преобрести чертежи с подробным описанием вашего изобретения и фотографии всех узлов?

Добрый день!
На заказ раму сделаете? Основную часть, по шаблону Вместе с подвеской

Читайте также:  Тип общедомового прибора учета

привет, не слабоват ли двигатель? что скажешь на счет движка с девятки.

Добрый день, очень серьёзный аппарат конечно получился, моё уважение Вам. Тоже интересуют чертежи, есть ли и на каких условиях можете предоставить? Ну и если сам занимаетесь изготовлением, то интересует сколько будет стоить такая рама?

Добрый вечер. Квадрик супер. У меня вопрос как он, скоростей хватает?

передний и задний редуктор с чего спасибо

Добрый день, очень серьёзный аппарат конечно получился, моё уважение Вам. Тоже интересуют чертежи, есть ли и на каких условиях можете предоставить? Ну и если сам занимаетесь изготовлением, то интересует сколько будет стоить такая рама?

Здравствуйте, как можно получить чертежи и подробное описание?

Добрый день. На моём квадре стоит ураловский движок. Кардонный вал замечательно встроен в кпп заз. Ездил толькор на второй скорости. Дальше страшно — начинает кидать зад!! Т.к. собирался он на скорую руку и не все размеры соблюдались.

Планирую собрать прототип вашему квадроциклу. Хотелось бы узнать ваше мнение!
-Можно ли использовать кпп заз вместо валовских мостов для увеличения запаса скорости?

И конечно же более подробную инфу. о конструкции вашего изделия.

Здравствуйте ! понравился ваш квадрик, сможете ли вы сделать раму на заказ с подвеской и сколько будет стоить?

Квадроциклы стали очень популярным средством передвижения всего несколько лет назад. Этому виду транспорта удается успешно сочетать в себе лучшие характеристики трактора и мотоцикла.
Популярность квадроцикла растет с каждым днем. Особенно популярен этот вид транспорта среди молодежи и фермеров, что вполне объяснимо: квадроцикл имеет высокую посадку и может передвигаться по бездорожью.

Как своими руками изготовить квадроцикл из «Оки»

В гаражах многих автолюбителей сегодня можно встретить настоящего ветерана русских дорог – старую «Оку». Учитывая, что каждый второй российский автолюбитель обладает неплохой смекалкой, можно предположить, что и у этого старого автомобиля может быть вторая жизнь. Из «Оки» не прилагая особых усилий можно запросто сделать квадроцикл. Подобная модификация не потребует значительных дополнительных затрат.

Чем самодельный квадроцикл отличается от фабричного?

Основное преимущество самодельного квадроцикла заключается в его экономичности. При создании квадроцикла из старой «Оки» будут задействованы практически все детали старого автомобиля. Новых элементов потребуется не так уж и много. В отличие от фабричного устройства, самодельный квадроцикл обладает меньшей массой. Тяговая сила при этом у него больше. Еще одно немаловажное преимущество — это специфические характеристики, которыми обладает самодельный квадроцикл. Они передают характер и индивидуальность владельца мотобайка.

Прежде чем приступать к работам по модификации старой «Оки», следует изучить профессиональные чертежи автомобиля. После завершения подготовительного этапа можно приступать к работе. Одним из наиболее важных и ответственных этапов в процессе создания квадроцикла является изготовление кузова. Кузов является самой большой частью транспортного средства. В первую очередь, нужно избавиться от дверей и потолка.

В результате мы получим несущую раму будущего квадроцикла. Чтобы сделать езду на квадроцикле более комфортной, обязательно нужно установить сидения. Кто-то считает, что достаточно оставить всего одно сидение – для водителя. Кто-то предпочитает ездить на автомобиле, оснащенном пассажирскими сидениями. Выбор конструкции в данном случае будет зависеть от целей эксплуатации квадроцикла. Кто-то предпочитает заменить сидения от старой «Оки» на мотоциклетные.

Двигатель является сердцем любого транспортного средства. В качестве двигателя для квадроцикла лучше всего подойдет трех- или двухцилиндровый карбюраторный двигатель. Можно также использовать и родной двигатель автомобиля. Конечно, квадроцикл с двигателем от «Оки» будет менее мощным, зато гораздо более экономичным. Следующим этапом после установки движка обычно становится устройство глушителя. Он должен иметь как минимум две секции. Резонатор является одним из важных элементов конструкции квадроцикла. Во время езды такой элемент даст почувствовать себя настоящим гонщиком.

Читайте также:  Полка над телевизором в интерьере фото

Подвеска и амортизаторы будущему квадроциклу также достанутся от «Оки». Эти элементы позволяют снизить уровень нагрузки на опорную конструкцию. Также с их помощью закрепляются колеса. Теперь поговорим о том, что касается колес. Прежде всего следует продумать, как расширить их рабочее пространство. Можно, например, срезать подкрылки. Колеса выбирают в зависимости от того, в каких целях вы собираетесь использовать будущий квадроцикл. Если вам необходимо повысить проходимость, можно использовать колеса от прицепа.

Следующий этап сборки квадроцикла – установка топливного бака. Для правильного распределения веса всей конструкции топливный бак рациональнее всего разместить в багажном отделении. Еще один очень ответственный момент – установка тормозов. Не стоит экономить на этой важной детали. Отлично подойдут для этой цели тормоза от мотоцикла. К будущему транспортному средству они идеально подходят по габаритам. Управление тормозной системой лучше вывести наверх ближе к рулю. Это сделает процесс управления всей конструкций более доступным и комфортным. Сам руль можно либо оставить прежним, либо заменить на мотоциклетный. Важно прочно зафиксировать рулевые тяги. Следующим этапом сборки будет установка фар и сигнала.

Заключительный этап

При создании самодельного квадроцикла обязательно следует учитывать условия эксплуатации будущего транспортного средства. Оно должно работать в любых погодных условиях, независимо от времени года и климата. Обязательно оборудуйте квадроцикл противотуманными фарами и габаритными огнями. Завершаются работы обшивкой и покраской кузова. Металлические листы, используемые для обшивки кузова, обязательно следует проверить на наличие «жуков». В случае необходимости проблемные места следует подчистить и зарихтовать. Перед окраской металл необходимо обезжирить. В противном случае краска при высыхании может вздуться и осыпаться.

Как сделать самодельный квадроцикл — вопрос, который является мечтанием практически любого юного конструктора.

Однако осуществляются такого рода мечты далеко не у всех и далеко не в том возрасте, в котором хотелось бы. Но иногда мечтатели все-же воплощают желаемое в реальность.

Навыки составления чертежей, возможность выполнять сложные технологический процессы, имение средств и времени — это основные требования при создании самодельного транспортного средства.

Сегодня мы расскажем вам о том, как сконструировать самодельный квадроцикл, используя запчасти из оки и покажем этот процесс с помощью фото подборки.

Узнать один из способов и убедиться в реальности осуществления самостоятельного создания квадроцикла из автомобильных частей можно в приведенном ниже примере.

Полноприводный квадроцикл на базе автомобиля «ОКА» своими руками (конструктор-любитель Сергей Плетнев)

Для начала приведем общие характеристики проекта:

  • Длина – 2300 мм;
  • Ширина – 1250 мм;
  • Высота – (крайние точки колес) – 1250 мм;
  • База – 1430 мм;
  • Клиренс – 300 мм;
  • Двигатель – достался от автомобиля «ОКА»;
  • Колеса – диски: «ВАЗ» 2121 (Нива);
  • Шины — CoordiantOffRoadR15;
  • Амортизаторы – «ОКА»;
  • Ступицы – «ВАЗ» 2109;
  • Межколесные редукторы – «ВАЗ» классика
  • Максимальная скорость – 60 км/ч
  • Коробка передач, взятая из «ОКИ» была модифицирована заменой стандартной главной пары шестерней на цепной привод.

Сделано это было для повышения скорости на ровной дороге. А выглядит это так:


В собранном виде


В разобранном виде

В виде несущих частей рамы выступают водопроводные трубы (ВГП 25х3,2). Были закуплены в виде двух отрезков по 7900 мм и весом в 38 кг на сумму 1150 рублей.

Читайте также:  Ошибка f07 аристон стиральная машина

Для рычагов и подвесок также потребовались водопроводные трубы (ВГП 20х2,8) – два отрезка длиной по 6100 мм, весом в 20 кг обошлись в 650 рублей.

Два б/у задних моста от «копейки» (ВАЗ 2101) — в сумме 3000 рублей.

От «восьмерки» (ВАЗ 2108) взяты кулаки в сборе с дисками, суппортами и прочим + валы приводов – в сумме за все эти БУ детали было потрачено 4000 рублей.

Пригодились металлические листы, гайки, болты, шайбы, сайлентблоки и др. – расходных крепежных приспособлений и материалов на такие дела всегда должно хватать.

Из вышеперечисленных деталей с помощью сварки, трубогиба и слесарных инструментов была создана вот такая конструкция.

С помощью сварки скреплено большинство конструктивных деталей. Был установлен карбюратор.


Карбюратор самодельного полноприводного квадроцикла


Металлические планки для подвески, двигателя и мостов также закреплены сварными швами


Ступицы соединяются с подвеской новыми фтулками, шайбами и болтами

После того, как рама была собрана, начались просчеты нюансов положения двигателя, функционала коробки передач и ее крепления, а также передней подвески с рулевой.

В итоге были применены следующие ходы:


От заднего поста подведены полуоси к ступицам. Приварено крепление для амортизаторов


В коробке передач применяется удлиненный шток самодельного производства


На снимке видно, как было подведено крепление для коробки и положение штока снаружи


Поворотный кулак взят от «ВАЗ» 2109 а рулевая сошка выполнена из металлической пластины самостоятельно

После небольшого тест-драйва было подмечено, что к штоку от коробки понадобится кулиса для переключения передач рукой – это самый удобный вариант в случае с модифицированной коробкой.

Надо сказать, что модифицировалась она для повышения передаточного отношения от оси к колесам, так как без этого вмешательства скорость при максимальных оборотах не набиралась бы выше 45 км/ч.

Дальнейшая сборка


К раме приварены бортовые подножки, установлен передний мост, к переднему мосту подсоединен кардан от коробки передач, установлены передние амортизаторы. Передние полуоси подсоединены к ступицам и мосту


Установлена тормозная система отдельно для задник колес


Установлена рулевая и тормозная система для передних колес


Закуплена внедорожная резина (в данном случае наиболее подходящий вариант)

Наступил этап создания матрицы квадроцикла. Пригодились монтажная пена, картон, смола, стеклоткань, арматура и прочее.

Но автор проекта обошелся поверхностными знаниями и своей смекалкой. По его словам, формой и прочностью изделия он остался доволен.


Легкой арматурой и картоном задан каркас крыльев, а также передней и задней частей облицовки. Пена была залита с запасом в места, где предполагалось делать выпуклые формы.


Засохшая пена была обработана напильником, отбойным молотком, ножем и другими инструментами


Был установлен масляный радиатор от вертолета и нанесен первый слой стекловолокна


Передняя подвеска полностью собрана. Родная шаровая «ВАЗ» 2109 снизу. Сверху рулевой наконечник от «УАЗа»


Обработанная поверхность. Вид сбоку


Ступицы были подогнаны под колеса «НИВЫ» специальными переходниками


Вид ступицы сбоку


Матрица почти готова. Заготовлены дополнительные части рамы, предусмотренные для использования в качестве багажника и бампера одновременно.


Сиденье самодельное. Руль позаимствован от мотоцикла «Минск». К нему были подведены элементы управления.

Покраска квадроцикла

Далее, когда все конструктивные детали были готовы, квадроцикл был полностью разобран для покраски.


Окрашенная рама


Окрашенные элементы подвески

Сборка

Завершающая часть работы – сборка.


Использованы самодельные глушители. В качестве бензобака использована пластиковая канистра. Смонтирована электроника.


С другого ракурса.

Окончание работы


Завершенная работа.


Панель позаимствована из автомобиля «ОКА».

Ссылка на основную публикацию
Череповецкий государственный университет факультеты
Университет Лицензия на право ведения образовательной деятельности Серия 90Л01 № 009398 от 12.08.2016, регистрационный № 2331 Приемная комиссия ЧГУ: Вологодская...
Чем развести загустевшую олифу
Чтобы правильно развести олифу, необходимо лишь знать ее виды и свойства. Зная все это, Вы сможете с легкостью подобрать один...
Чем разводить акриловые краски для рисования картин
В данной статье рассмотрим несколько простых хитростей, которые помогут сделать процесс раскрашивания картин по номерам еще более приятным и захватывающим!...
Черешня дачница описание сорта фото отзывы
Описание Дерево раннего срока созревания (с середины июня). Данный сорт черешни растёт интенсивно и образует раскидистую крону средней густоты. Плоды...
Adblock detector