Чем таль отличается от лебедки

Чем таль отличается от лебедки

Добро пожаловать на сайт ООО «Nucleon»!

  • Продукция
  • Мостовые однобалочные краны
  • Мостовые двухбалочные краны
  • Козловые краны
  • Электрическая таль

Проекты

В чём разница между талью и лебедкой?

Т али и лебедки во многом по хожи: они зачастую применяются при выполнении одних и тех же видов работ и имеют почти одинаковые функции. Тем не менее, между этими устройствами есть некоторые различи я , которые необходимо учитывать при выборе подходящего варианта.

Если вы их видел и , то отличие очевидно, но вот нарыл а цитату (источник из Википедии ) для убедительности:
"Основное отличие лебедки от тали — канат не обязательно должен быть расположен строго вертикально, лебедка работает под любым углом и наклоном. Очень часто лебедку устанавливают на уровне земли, а канат пропускают через блок , расположенный на высоте. "

По конструкции (ответ от специалиста)

Лебедки и тали имеют совершенно разные конструкции.

Таль всегда оснащается крюковой подвеской и часто дополняется механизмом подъема и монорельсом.
Конструкции лебедок разнообразны и зависят от вида устройства, однако внешне любую из таких моделей можно без особого труда отличить от тали.

На фото представлен электроталь NL, выпускаемы нашей компанией

По принципу работы

Особенности конструкции влияют и на принцип работы изделия. При использовании тали груз подвешивают на крюк, после чего с помощью специального механизма поднимают вверх. Если нужно переместить предмет по горизонтали, его сначала приподнимают на необходимую высоту, а затем передвигают вместе с крюковой подвеской по монорельсу. Лебедка же крепится к поверхности и подтягивает предмет к определенной точке. Такие изделия могут использоваться для перемещения грузов как по вертикали, так и по горизонтали. Можно использовать лебедки даже для передвижения вагонов и цистерн, ведь, в отличие от тали, они позволяют тянуть предмет, а не поднимать и переносить его с места на место.

Кстати, следует учитывать, что далеко не все тали способны перемещать груз в горизонтальной плоскости: многие из таких устройств могут только поднимать или опускать предметы. Функции этих моделей в сравнении с опциями большинства лебедок ограничены, однако для выполнения некоторых видов работ их оказывается вполне достаточно.
И лебедки, и тали бывают ручными и электрическими, однако их возможности сильно различаются. Это особенно касается ручных моделей: червячные тали этого вида могут использоваться для подъема грузов массой до 5-8 т на высоту около 9-12 м, в то время как лебедка не поможет справиться с такой задачей. Наибольшей грузоподъемностью среди видов ручных лебедок отличается рычажная, однако даже с ее помощью можно поднять груз массой не более 3 т.

Читайте также:  Охранная сигнализация security alarm system

По требованию

К талям и лебедкам предъявляются разные требования. При покупке тали обращают внимание на такие показатели как длина монорельса и максимальная высота подъема груза. Для лебедок такие характеристики неважны, поэтому их выбирают по грузоподъемности и усилию тяги.

Р азница в применении

И лебедки, и тали могут использоваться для частого перемещения грузов на складах, в заводских цехах и пр. Однако следует учесть, что разница в их применении в таком случае будет существенной. Лебедку нужно передвигать, устанавливать, фиксировать в определенной части помещения, притом это придется делать часто, если предполагается, что грузы будут перемещаться по всему складу или цеху. При использовании электрической тали достаточно установить монорельсовый путь по периметру стены, чтобы получить возможность быстро и легко работать с грузами. Словом, лебедки и тали дают пользователю разные возможности, поэтому при выборе подходящего варианта следует учитывать все свои требования к устройству.

Компания ПКФ "Еврокран" является официальным представителем компании JET (входящей в швейцарскую корпорацию «Walter Meier AG») в России.

Данная статья взята с публичного источника, носит информационных характер и может содержать неточности! Пожалуйста, перейдите в соответствующий раздел нашего сайта, чтобы ознакомиться с предлагаемой нами продукцией.

Современная жизнь невозможна без всевозможных механизмов. Машины и механизмы, которые нас окружают, выполняют работу, непосильную сотням людей. А управляет ими всего один человек. Если вспомнить историю, первую на земле лебёдку сконструировал Архимед, когда поспорил с царём, что сможет втащить на берег в одиночку корабль. С тех пор грузоподъемные механизмы (различные тали и лебёдки) неоднократно совершенствовались и изменялись, и теперь это уже не те приспособления, что раньше.

В лебёдках используются различные принципы преобразования движения. От простого блока и полиспата – до сложного планетарного редуктора или червячной передачи, или гидравлических механизмов. В принципе, сама суть лебёдки – преобразование движения. На входе усилие совсем небольшое, однако, перемещение совершается значительное. На выходе всего лишь крохотное перемещение, но прикладываемое усилие – в несколько тонн! Непременным атрибутом любой подобной машины является редуктор. Именно он преобразует движение в ней. Кроме редуктора, может быть также барабан для троса или цепи. Если применяется цепь – то к ней необходима ещё звёздочка. Иногда, в электрических лебёдках, используется электродвигатель. Как бы то ни было, редуктор всегда остаётся самой важной деталью, и к нему предъявляются особые требования.

Читайте также:  Можно ли заклеить трещину на лобовом стекле

По принципу действия редуктора чаще всего применяются червячные или шестерённые. Применение червячных редукторов необходимо там, где нужно получить значительное усилие при небольших габаритах. Но у червячной передачи есть один важный недостаток – она нуждается в постоянной смазке, поскольку работает по принципу скольжения. Кроме того, сам червяк довольно сильно изнашивается.

Шестерённые редукторы преобразуют движение за счёт зубчатого зацепления. Чем больше зубьев у ведущего колеса, по сравнению с ведомым, тем сильнее усилие. Трудность заключается в том, что приходится применять несколько ступеней преобразования, так как при слишком большом соотношении зубьев передача будет сильнее изнашиваться, и её может просто заклинить. Поэтому такие редуктора имеют большие размеры и вес.

Тали и лебедки: основные отличия

Тали и лебедки отличаются между собой тем, что первые предназначены не для перемещения по горизонтали, а для подъёма груза. Этот механизм обязательно должен быть снабжён дополнительными устройствами. Во-первых – это тормоз. Груз, достигнув верхней точки, должен остановиться и удерживаться неподвижно, а затем осуществляется спуск за новой партией. Во-вторых, в целях безопасности, применяют дополнительные устройства – аварийный тормоз, ограничитель грузоподъёмности в виде скользящей муфты, и ряд других. В целом, тали гораздо более сложные и ответственные устройства, чем лебёдки. Однако и тали и лебедки являются очень актуальными в наше время, не особо уступая друг другу в первенстве.

Кроме статьи «Тали и лебедки: устройство, сходства и различия» читайте также:

Выбор оптимальной разновидности компактного грузоподъемного оборудования основан на знании конструктивных различий и функциональных возможностей. Лебедки и тали обладают принципиальными различиями в устройстве, способе установки и методе использования. Знание различий и уникальных характеристик каждого механизма помогает выбрать эффективное и безопасное оборудование, соответствующее специфическим особенностям выполняемых работ.

Читайте также:  Как можно украсить офис

Тали

Электрические тали предназначены для удобного подъема и перемещения грузов. Для перемещения грузов по горизонтали применяется монорельсовый путь (монорельсовая балка). Горизонтальное перемещение выполняется после подъема груза на небольшую высоту, превышающую верхние точки предметов, расположенных по пути следования. Конструкция тали включает в себя: механизм подъема, оснащенный крюковой подвеской, а также механизм передвижения (на основе приводной или неприводной тележки).

Колеса тележки установлены на вертикальных кронштейнах, связанных прочной стальной траверсой. Электрический привод включает в себя электродвигатель и пульт управления. Большинство талей оснащены продольным барабаном, расположенным параллельно монорельсовому пути, что обусловлено удобством конструктивного исполнения и эксплуатации.

Лебедки

Рама электрической лебедки закреплена анкерными болтами к бетонным сваям или фундаментному основанию, а некоторых случаях используется установка тяжелого балласта или крепление якоря. Лебедки применяются для горизонтального перемещения грузов. Электрические лебедки применяются для перемещения железнодорожных вагонов, цистерн, спуска и подъема на шахтах, а также для подъема и перемещения обсадных труб. Конструкция лебедок включает в себя стальную раму, электродвигатель, редуктор, тормозное устройство, рабочий барабан, муфту и защитный кожух.

Тали и лебедки производятся со стандартными характеристиками или во взрывозащищенном исполнении, могут комплектоваться преобразователями частоты и устройствами плавного пуска.

Ссылка на основную публикацию
Чем развести загустевшую олифу
Чтобы правильно развести олифу, необходимо лишь знать ее виды и свойства. Зная все это, Вы сможете с легкостью подобрать один...
Чем пенофол отличается от утилита
Зачастую, два этих понятия считают синонимами, но так ли это на самом деле? Давайте разбираться. Оба продукта – это вспененный,...
Чем пилить асбестоцементные трубы
Асбестоцементные трубы пользуются в строительстве большой популярностью. А иначе быть и не может, ведь такие трубы просты в монтаже, стойкие...
Чем разводить акриловые краски для рисования картин
В данной статье рассмотрим несколько простых хитростей, которые помогут сделать процесс раскрашивания картин по номерам еще более приятным и захватывающим!...
Adblock detector