Чем отличаются системные фотоаппараты от зеркальных

Чем отличаются системные фотоаппараты от зеркальных

С момента появления первого фотоаппарата, точнее его прототипа, прошло чуть меньше 200 лет. В 1822 году после изобретения Жозефом Ньепсом гелиографии было создано и устройство для регистрации изображения на поверхности специального асфальтового лака. Первый фотоаппарат был всего лишь вариантом камеры-обскуры, но развитие технологии не стояло на месте, и сегодняшние фотоаппараты — это сложнейшие системы, обеспечивающие высокое качество снимков.

Системный фотоаппарат: что это значит?

Согласно общепринятому определению, системный фотоаппарат — это аппарат модульной конструкции, имеющий сменные объективы и прочие важные элементы, устанавливаемые на корпус. Корпус в таком аппарате играет роль ядра системы, а ее ключевым элементом считается стандарт присоединения сменных компонентов, в частности объективов, который определяет все главные технические и функциональные параметры фотоаппарата. При этом фотоаппараты, имеющие набор сменных принадлежностей, но несъемный объектив, системными не являются. К системным могут быть отнесены как зеркальные, так и беззеркальные модели.

Исторически понятие системности возникло вместе с появлением самой фотоаппаратуры. Большая часть первых крупноформатных фотоаппаратов представляла собой именно фотосистему со сменными элементами. Что касается малоформатных устройств, то первым в их ряду стала Leica II, появившаяся еще в 1932 году.

Главной отличительной чертой системного фотоаппарата считается возможность смены объектива, поэтому кроме ядра такой фотоаппарат должен располагать целым парком сменной оптики с единым стандартом ее присоединения, полем изображения и рабочим отрезком. Однако, кроме различных объективов, в систему может входить огромное количество дополнительных элементов:

  • аккумуляторы;
  • зарядные устройства;
  • внешние фотовспышки;
  • внешние микрофоны;
  • видоискатели и мониторы;
  • штативы и пульты ДУ;
  • чехлы и ремни;
  • защитные стекла для экранов;
  • заглушки для камер и для байонетов;
  • крепления;
  • адаптеры разъемов;
  • соединительные кабели.

Стандарты присоединения различных элементов могут быть общими в различных фотосистемах. Например, едиными являются стандарты для штативного гнезда, кабельного присоединения внешних вспышек — PC-разъема. «Горячий башмак» — особый многофункциональный разъем на верхней части фотоаппарата, предназначенный для крепления вспышек, дальномеров, видоискателей, микрофонов. В большинстве фотосистем он соответствует международному стандарту ISOЭто параметр, который определяет уровень чувствительности матрицы и пленки фотоаппарата к свету. 518. Синхронизация со вспышкой в нем поддерживается с помощью центрального контакта. Благодаря же дополнительным контактам можно устанавливать микрофоны, мониторы. В таком случае необходимо обеспечивать соединение микропроцессора камеры и аксессуаров.

Чем отличается системный беззеркальный фотоаппарат от зеркального

Зеркальные цифровые фотоаппараты давно и прочно завоевали себе отличную репутацию среди фотографов-профессионалов. Но вот для растущей категории любителей они оказались слишком громоздкими и тяжелыми. Поэтому, чтобы решить проблему совмещения высокого качества изображения, ранее присущего только зеркалкам с малыми габаритами компактных фотоаппаратов, производители создали новый класс устройств, которые стали называть беззеркальными.

В зеркальных моделях зеркало имеет огромное значение, поскольку изначально свет поступает именно на него, отражается и попадает на матовое стекло, собирающую линзу и пентапризму. Только после этого фотограф видит изображение, полностью соответствующее реальности.

К преимуществам зеркальных фотоаппаратов традиционно относят быструю автофокусировку, высокое качество изображения, большой выбор съемной оптики в различных условиях съемки, высокую скорость работы, что делает зеркалки пригодными для съемки различных мероприятий, включая спортивные. Кроме того, зеркальные системные фотоаппараты включаются практически мгновенно, не заставляя фотографа тратить время на ожидание «пробуждения» устройства. Существенным преимуществом также является большой ресурс аккумулятора, что особенно важно при съемке в «полевых» условиях с ограниченными возможностями подзарядки.

Как правило, из-за сложности конструкции все фотоаппараты зеркального типа имеют весьма внушительные размеры и вес — до двух килограмм и больше в собранном виде. Если добавить сюда еще и кофр со сменными объективами, который фотограф нередко должен иметь при себе, громоздкость и вес возрастают в разы. Для некоторых фотосистем общий вес кейса может достигать 15 кг, с чем обычно фотографы-профессионалы вынуждены мириться.

Главное отличие беззеркального фотоаппарата от зеркального, как можно легко понять из названия, — это отсутствие подвижного зеркала и пентапризмы. Изображение здесь попадает в электронный видоискатель, после чего процессор, считывая информацию с матрицы, передает ее на ЖК-дисплей в режиме live view. Это дает фотографу возможность мгновенно оценить резкость, яркость и глубину изображения.

Именно благодаря отсутствию зеркала стало возможным уменьшить рабочий отрезок (расстояние между матрицей и краем байонета) и, соответственно, размеры фотоаппарата. Системные цифровые камеры имеют рабочий отрезок всего 18–20 мм, цифровые зеркалки — от 40 до 48 мм, а среднеформатные камеры — около 80 мм. Беззеркальные системные камеры очень просто переносить: они достаточно легкие и компактные. Управление беззеркальными фотоаппаратами более простое, чем у зеркалок, но при этом они имеют множество встроенных функций, расширяющих возможности. Современные матрицы в беззеркальных моделях лишь немногим уступают зеркальным в плане качества. Например, фотоаппарат Sony A7 снабжен полнокадровым сенсором 36×24 мм, как у лучших зеркальных устройств.

Еще одно отличие — это метод фокусировки. В первых моделях беззеркальных устройств она происходила только по контрастному методу, тогда как в зеркальных присутствовала более точная и быстрая фазовая фокусировка. Это могло бы быть недостатком, если бы производители не предусмотрели такую опцию, как приближение зоны фокусировки при ручном наведении на резкость. А в последних моделях беззеркальных камер уже имеется и фазовая фокусировка, использующая встроенные в матрицу датчики, так что автофокус становится гибридным.

Однако беззеркальные камеры не столь экономичны с точки зрения потребления энергии, поскольку электронный видоискатель и сенсор работают практически постоянно. Еще один недостаток — большая уязвимость для пыли в момент смены объективов, поскольку сенсор в такой камере не закрыт зеркалом.

Зеркальная камера или беззеркальная — выбор зависит от предпочтений фотографа, но если вы не являетесь действительно серьезным профессионалом и при этом выросли из уровня «компактов», то беззеркальная камера — лучший вариант. Она позволяет получать снимки высокого качества, при этом не требуя слишком глубокого «погружения» в специфику фотодела.

Читайте также:  Bosch gpo 14 ce professional

Выбираем фотокамеру со сменной оптикой

Тем нашим читателям, кто уже решил остановить свой выбор на беззеркальном системном фотоаппарате, мы предлагаем таблицы, в которых сведены важнейшие характеристики камер.

Профессиональные полнокадровые беззеркальные фотоаппараты со сменной оптикой

Для профессионалов производители предлагают несколько полнокадровых моделей, способных обеспечивать практически такое же качество снимков, как и у зеркальных камер (см. табл. 1).

Таблица 1. Технические характеристики профессиональных системных беззеркальных камер (по данным компаний-производителей)

Если вы начинающий фотолюбитель и не знаете системный фотоаппарат или зеркальный что лучше выбрать. Чем отличаются представители данных устройств, какой фотоаппарат лучше приобрести на начальном этапе, то тогда вам необходимо ознакомиться с материалом, представленным в данной статье. Здесь мы рассмотрим, чем отличается системный фотоаппарат от зеркального. Какие модели представлены на рынке сегодня.

Особенности зеркальных фотоаппаратов

Что такое зеркальные фотоаппараты или зеркалка, так принято называть приборы данного типа среди профессиональных фотографов, чем они отличаются от обычных камер для фотосъемки? Зеркалки — это устройства, в конструкции оптического видоискателя которых используется зеркало, расположенное под углом в 45 градусов к оси объектива. Все представители этого вида камер оснащены сменным оптическим оборудованием, которое можно менять в зависимости от условий и особенности съемки. Как правило, устройства данного типа имеют довольно внушительные размеры для фотокамеры из-за особенности конструкции.

Обзор основных преимуществ зеркальных камер:

  1. Видоискатель. Так как видоискатель в таких аппаратах является оптическим, то он позволяет видеть необработанную картинку в реальном времени без задержки.
  2. Быстрая автофокусировка.
  3. Большие возможности по подключению съемной оптики для разных условий съемки.
  4. Лучшее качество изображения.
  5. Фотоаппараты мгновенно включаются, что позволяет сразу начинать съемку, не ждать пока прибор «проснется».
  6. Высокая скорость съемки.
  7. Большой ресурс аккумуляторов. Так, некоторые модели способны производить до трех тысяч кадров используя один заряд батареи.
  8. Вспышка встроена в корпус устройства.
  9. Простота, скорость настройки. Обычно корпус зеркалок сконструирован таким образом, что пользователь легко может производить настройку функций прибора при помощи кнопок или колесиков, которые расположены на корпусе устройства.


К основным недостаткам данного типа камер относятся:

  1. Большие габариты устройства.
  2. Вес устройства, который порой может достигать двух килограмм в собранном виде.
  3. Достаточно неудобны для транспортировки, так как в силу больших габаритов как самих приборов, так и съемных частей требуют наличие большой сумки переноски способной выдержать вес до 15 кг.
  4. Данные устройства довольно хрупкие они требуют особенно бережного использования.
  5. Хороший прибор данного вида имеет высокую стоимость.

В рейтинг лучших моделей устройств данного типа входят такие представители, как:

  • Nikon серия D3300. Компактный представитель камеры с зеркалом в видоискателе с функцией электронных подсказок для начинающих профессионалов. Прибор оснащен мощной цифровой матрицей, которая позволяет производить съемку в темноте;
  • Sony модель Alpha 68. Этот прибор отличается быстротой фокусировки, хорошим сенсором, удобным интерфейсом;
  • Canon EOS серия Rebel T5 или 1200D. Бюджетная модель беззеркальной камеры, которая позволяет производить серийную съемку скоростью три кадра в секунду. Имеет мощный процессор;
  • Nikon D5500. Аппарат входит в число любительских зеркальных камер. Она оснащена широким списком заготовок, которых насчитывается около 16 для различных сюжетов. В их список входят такие как пейзаж, спорт, ребенок, макро, пляж, сумерки, снег, рассвет.

Системные фотоаппараты и их основные характеристики

Системными камерами для фотосъемки считаются фотоаппараты, имеющие модульную конструкцию. При такой конструкции на корпус устройства устанавливаются сменные компоненты прибора, такие как объективы, кассеты, видоискатели, вспышка. Системные фотоаппараты могут быть как зеркальными, так и беззеркальными.

Проведем обзор характеристик беззеркальных системных приборов. В строении видоискателей данного типа устройств не используется зеркало, так как сами видоискатели являются электронными.

К числу преимуществ таких аппаратов можно отнести:

  • небольшие габариты. Камера такого типа имеет компактные размеры и небольшой вес за счет особенности конструкции;
  • оснащение камер различными инструментами для настройки, встроенными функциями, расширяющими возможности этих приборов;
  • электронный видоискатель в виде небольшого экрана, который дает возможность быстрой, легкой настройки.

Недостатки беззеркальных камер:

  • скорость включения и начала работы прибора ниже, чем у зеркальных моделей;
  • задержка фокусирования;
  • аппараты этого типа уступают устройствам зеркального типа по качеству изображения.

К числу лучших представителей беззеркальных системных приборов для фотосъемки относятся следующие представители:

  • Fuji модель X-T10 – достаточно бюджетная камера, не уступающая по качеству кадров более дорогим представителям данного типа аппаратов;
  • Olympus серия OMDE-M10 II. Эта серия и модель беззеркальных приборов данного производителя получила широкое распространение среди фотолюбителей благодаря своей функциональности и качеству;
  • Sony серия A7 II – отличный прибор, который получил звание лучший системный фотоаппарат 2019 года благодаря отличному качеству снимков, большому набору функций, дополнительных возможностей;
  • Panasonic модель LumixG. Это устройство заслужило признание пользователей благодаря удобному интерфейсу, хорошему качеству изображения и цветному видоискателю формата OLED;
  • Nikon серия 1J. Беззеркальная камера для начинающих фотолюбителей, которым уже недостаточно возможностей обычного цифрового аппарата.

Зеркальные и беззеркальные системные фотоаппараты, обзор и сравнение функций которых показал, что оба типа камер позволяют создавать различные уникальные изображения. Однако мнение пользователей разделилось и у каждого из видов системных приборов есть свои ценители. Так, зеркальные фотоаппараты чаще всего используются для съемки профессиональными фотографами, так как дают возможность создавать снимки качества высочайшего класса. Благодаря большой производительности и скорости работы, аппараты зеркального типа позволяют вести съемку спортивных мероприятий, различных соревнований, разного рода торжеств. Беззеркальные системные приборы получили широкое распространение среди любителей фотографии и активного отдыха благодаря своей компактной конструкции. Этот вид фотоаппаратов подходит как для начинающих, так и для продвинутых фотолюбителей.

Читайте также:  Обеденный стол из плитки своими руками

Профессиональные камеры со сменными объективами, но как выбрать?

Итак, получив сотни лайков в инстаграме, наигравшись с мыльницами и простыми камерами, вы решили наконец купить серьезный, профессиональный фотоаппарат. Такой, который позволит не просто создавать красивые фото, но и возможно, построить бизнес.

Еще несколько лет назад выбора особо не было — для профессиональной фотографии приходилось покупать зеркальную фотокамеру. Но уже в 2009 году все изменилось, когда Olympus выпустил свою первую беззеркальную камеру Pen E-P1.

Как и DSLR-фотоаппараты (зеркальные), беззеркалки (или CSC) позволяют менять объективы, но не включают той самой пресловутой системы с зеркалами, которая есть на DSLR.

Проще говоря, это означает, что они могут быть меньше, легче по весу и проще по механике. По управлению же, они не сильно отличаются от компактных камер.

И любители, и профессионалы в области фотографии, однако, не сразу приняли на вооружение новый тип камер. Без зеркала нет и оптического видоискателя, то есть камера полностью полагается в этом плане на дисплей или электронный видоискатель. Поэтому сразу возникли сомнения по поводу качества, функций и прочего.

Что особенно беспокоит профессионалов — количество объективов, доступных для беззеркалок значительно меньше, чем у зеркальных фотоаппаратов.

Так есть ли шанс у беззеркальных камер завоевать большую популярность, нежели у их конкурентов? Вот — десять ключевых различий, которые помогут нам в этом разобраться.

Зеркальные камеры могут быть довольно крупными, что в равной степени может быть более и менее удобным. Например, в случае с большими объективами, лучше, если камера крупнее. Беззеркалки, несомненно, меньше и это — одно из преимуществ, вокруг которых растет популярность этих камер. Тем не менее, опять же, нужно всегда учитывать баланс камера/объектив. Многие беззеркалки продаются в комплекте с зум-объективами и это вполне годится для стандартных условий, но одно из любимых занятий фотографов — эксперименты с объективами.

Когда речь заходит о беззеркалках с APS-C матрицей, это может создать проблемы, если использовать их с тяжелым объективом.

Компании Panasonic и Olympus разрабатывают беззеркалки с матрицей микро 4/3. Они меньше, но и объективы к ним меньше, поэтому весь комплект, вся камера получается гармонично компактной.

Тем не менее, многие беззеркалки становятся больше по размеру, поскольку производители охотно расширяют количество функций, отвечая запросам пользователей. А зеркалки, особенно для начинающих, напротив имеют тенденцию к уменьшению.

Такие легендарные производители как Canon и Nikon имеют огромный список объективов для зеркальных камер на все случаи жизни, в то время, как Sony и Pentax стараются не отставать. Беззеркалки в этом плане не могут похвастаться аналогичным выбором.

Для тех, кому принципиально важен выбор объективов, кто уделяет внимание каждой детали, вероятно, больше всего подойдут DSLR камеры Canon или Nikon — в разных ценовых категориях можно выбрать практически любой вариант для любых целей. Плюс, третьи компании-производители, такие как Sigma и Tamron регулярно производят высококачественные объективы для различных типов съемки.

С беззеркалками проблема решается иначе — Olympus и Panasonic используют одинаковый байонет, так что недостатка в объективах не наблюдается, тем более, что справляются они весьма неплохо. И Fuji, и Sony стараются расширять ассортимент, но пока им есть куда стремиться.

Натуральный, без лишних багов — это все подходит для описания оптических видоискателей и есть те, кто предпочитает “олдскул”. Другим же больше по душе цифра и возможность всегда видеть на экране то, что они снимают.

Все зеркальные камеры, от самых дешевых до самых дорогих, оснащены оптическим видоискателем. Это неудивительно, ведь видоискатель — один из основных элементов зеркального механизма. А вот некоторые беззеркалки пользуются исключительно LCD дисплеем, чтобы строить композицию кадра и это не всегда удобно.

Ряд беззеркалок, из тех, что подороже, имеют видоискатели и те электронные. Они отображают изображение непосредственно с матрицы, а не через зеркальную систему.

Электронные видоискатели, разумеется, быстро развиваются и самые поздние могут похвастаться невероятным качеством. Но пока что, они не идеальны, и при быстром движении, все равно будет заметно отставание.

Однако же, у таких видоискателей есть и преимущества перед оптическими — они могут отображать больше информации. Например, гистограммы. Они могут симулировать изображение, так что неприятных сюрпризов и неидеальных фотографий будет меньше.

И все же, профессионалы всегда выберут классику и доверятся собственному глазу. Хотя, в конечном счете, все сводится к личным предпочтениям.

AF на зеркальных камерах по-прежнему побеждает, когда дело касается быстро движущихся объектов. А вот в режиме live view он уступает беззеркалкам.

Зеркальные камеры используют быстрый и надежный фазовый автофокус, модули которого находятся под зеркалом. Сама фокусировка происходит, пока зеркало опущено, в видоискателе же она отмечается только при поднятом зеркале и срабатывании затвора. При использовании автофокуса в режиме live view, зеркало должно быть поднято, и камера переключается на менее расторопную контрастную автофокусировку и использует изображение, полученное матрицей.

Ряд камер (Canon EOS80D, Canon EOS 7D Mark II и др.) используют гибридную систему автофокуса, в которой элементы фазового автофокуса встроены прямо в матрицу. Благодаря этому автофокус в live view режиме функционирует гораздо быстрее. Однако, ограниченное количество камер использует эту систему и большинство по-прежнему применяет фазовую.

Среди продвинутых беззеркалок тоже есть такие, которые совмещают контрастный автофокус с элементами фазового на матрице, что дает им как точность при фокусировке, так и скорость. Поэтому эти камеры отлично справляются со слежением за объектом съемки.

Читайте также:  Солнечные батареи для жилого дома

Даже лучшие из лучших зеркальных камер уже не в состоянии сравниться с беззеркалками. Поэтому, когда нужно снять экшн-фотографии, предпочтение придется отдать именно им. Отчасти, это происходит благодаря отсутствию зеркала — в камере меньше движущихся элементов и все происходит значительно быстрее. Кроме того, многие камеры фокусируются еще и на возможности снимать 4K видео, а это требует серьезной производительности от устройства и это же играет нам на руку при необходимости снять большое количество кадров.

Если обратиться к цифрам, топовая профессиональная зеркальная камера Canon EOS-1D Mark II в настоящий момент способна снять 14 кадров в секунду. А кадровая частота беззеркальной камеры Olympus OM-D E-M1 Mark II — 60fps. Разница просто очевидна.

Однако и это еще не все, Canon на такой скорости продолжит фокусироваться в процессе съемки. Olympus же, поскольку будет использовать электронный затвор, а снимать будет с фиксированным фокусом. Так что максимальная скорость, при активированном механическом затворе на Olympus, при которой камера сможет фокусироваться на движущемся объекте — 10fps.

Panasonic же разрабатывает использование 4K видео для создания 8-мегапиксельных фото на 30fps.

Зеркалки пока еще невероятно популярны для съемки видео, но нельзя с уверенностью сказать, что это продлится долго.

Зеркальные камеры, разумеется, первыми предоставили возможность снимать HD и Full HD и количество опций с различными объективами и функциями только прибавило им популярности. Так что многие профессионалы и youtube блоггеры выбирают именно зеркалки.

Беззеркалки же отчаянно наступают на пятки DSLR камерам, развивая возможности 4К, что принципиально важно для многих и далеко не все зеркалки могут похвастаться этой функцией. Кроме того, возможности live view, фокусировки и обработки на беззеркальках значительно шире. Для видео они пока значительно удобнее.

Panasonic и Sony предложили пользователям сответственно, GH4 и Alpha A7S II, камеры, которые предлагают гибридные возможности для фото и видео. Эти камеры по достоинству оценены любителями и профессионалами.

Даже зеркальные камеры, рассчитанные на новичков имеют серьезные ручные настройки и в умелых руках способны на многое. Беззеркалки стараются не отставать и иногда даже обгонять.

Трудно сказать, что есть большая разница между функционалом обоих типов камер. И те, и другие, предлагают полностью ручной режим съемки. И те, и другие снимают и RAW и JPEG. И те, и другие, способны создавать фотографии высочайшего качества. В каждом секторе — начинающий, любитель или профессионал, настройки будут примерно равноправны. Но в зеркалках для начинающих ручные настройки скрыты за большим количеством автоматических.

Зеркалки используют последние изобретения, APS-C или полнокадровые матрицы. Так же делают и беззеркалки, но в меньших форматах.

Здесь, в принципе, тоже нет принципиальной разницы. Самое высокое разрешение в зеркальной камере сейчас — 50 мегапикселей (Canon EOS 5D) в беззеркальной — 42.5 Мп (Sony Alpha A7R II).

Правда, не все ограничивается количеством мегапикселей, поскольку размер матрицы остается важнейшим в этом плане фактором. Полнокадровые матрицы больше и, как правило, готовы предложить лучшее качество. APS-C обойдутся дешевле, хотя нельзя сказать, что они хуже. Оба типа матрицы можно найти на обоих типах камер.

Микро 4/3, которая используется на камерах Panasonic и Olympus, меньше чем APS-C, меньше по размеру и сами камеры, и объективы для них. Поэтому здесь вопрос в том, что важнее — размер или шикарное качество.

Большинство зеркальных камер способно снять в среднем 600-800 кадров без подзарядки. Топ камеры могут выдержать более 1000 кадров (понятно, что они будут дороже). Беззеркалки в этом плане слабее и способны снять за зарядку 300-400 кадров. Если от камеры требуется больше кадров, придется запастись дополнительными батареями.

При такой большой пропасти между возможностями зеркалок и беззеркалок, нужно четко понимать, что для пользователя важнее. Зеркалка Nikon D7200 и беззеркалка Fuji X-T2 примерно одинаковы по параметрам. Но первая способна снять 1100 кадров, а вторая — 340 за один заряд. Показатели среди остальных “параллельных” камер будут весьма схожи.

Почему именно это происходит, сказать сложно, возможно, дело в механике, размере батареи и эксплуатации дисплея.

Если брать дешевый сегмент, то бюджетная зеркалка обеспечит больше возможностей, нежели аналогичная беззеркалка. Так что для тех, кто хочет больше и дешевле, зеркальная камера — по-прежнему наилучшее решение.

Пример — зеркальная камера Nikon D3300 из бюджетного сегмента, оснащена APS-C матрицей, оптическим видоискателем, ручными настройками, батареей, способной выдержать 700 кадров и байонетом, который открывает доступ ко всем объективам Nikon.

Аналогичная по цене беззеркальная Sony Alpha A6000 оснащена почти такой же 24Мп APS-C матрицей, видоискатель у нее электронный. А вот батарея понадобится запасная.

На любительском и профессиональном уровне различия менее заметны. Меньше и легче не всегда будет равняться дешевле, но стоит помнить, что видоискатель будет только на более дорогих беззеркалках.

Финальный выбор в пользу какого-либо типа камеры сделать невозможно. Здесь все целиком и полностью зависит от личных предпочтений и целей. Если это фотография в самом серьезном смысле, как профессия — лучше всего пока не отступать от классики и довериться выбору профессионалов — зеркальной камере. Для новичка в фотографии аналогично, зеркальная камера даст больше преимуществ. А вот когда речь заходит о любительской съемке или съемке видео, лучше все же дать шанс беззеркальным камерам. Как минимум, в транспортировке они значительно легче.

Ссылка на основную публикацию
Чем отделать кромку столешницы
Главной задачей мебельной кромки является облицовка торцевых поверхностей ДСП, но так же она служит и элементом дизайна в готовой корпусной...
Чем лучше обшить гараж снаружи
В этом посте я расскажу о процессе утепления и обшивки гаража. Перво-наперво нужно определить, какие материалы будут использоваться в качестве...
Чем лучше оклеить кухню
Выбор материалов для отделки стен кухни всегда стоял остро. Но были времена, когда выбора их практически не было. Удавалось достать...
Чем отделать осб плиту снаружи
ОСБ (OSB) плиты или по-другому ОСП листы широко используются для возведения стен в домах, в частности в каркасном строительстве. Поэтому...
Adblock detector