Чем обезжирить пвх лодку перед склеиванием

Чем обезжирить пвх лодку перед склеиванием

Приятная воскресная прогулка на реке или рыбалка может внезапно закончиться, если в судне обнаруживается пробоина. Чтобы тут же не выбрасывать плавсредство, нужно знать, как правильно заклеить лодку ПВХ. Даже с заплаткой она прослужит еще не один сезон.

Подготовка лодки

Перед ремонтом нужно найти дырку, стоит помнить, что повреждений может быть несколько. Проколы не всегда бывают заметны. Поэтому надутую лодку нужно осмотреть в воде. Когда пробоины обнаружены, нужно их обвести маркером или чем-либо еще, чтобы не повторять процедуру поиска.

Затем лодка спускается. Ни один клей не удержит заплатку, когда из-под нее со свистом вырывается воздух. Под поврежденное место нужно подложить ровный предмет: доску, контейнер, камень и т.д., что будет под рукой. Основание не должно прогибаться, если его прижать.

Перед тем как заклеить лодку из ПВХ, нужно ее очистить от грязи и обезжирить. Для этого можно использовать бензин, толуол, растворитель, спирт или водку. Ацетон может повредить ПВХ, поэтому его применять нежелательно. Использовать наждак и прочее нельзя, т.к. легко повредить лодку и сделать дыры больше. Обезжиривающее вещество должно полностью испариться с поверхности. Только в этом случае можно приступать к склеиванию.

Заплатка

Когда лодка готова, нужно подготовить латку. Она вырезается из подобного материала. Лучше всего, если с собой есть ремкомплект. В нем, как правило, такая же ткань, как и на плавсредстве.

Размер и форма заплатки определяются размерами пробоины. Приклеиваемый кусок ткани должен на 3-5 см выходить за края дырки. Чаще всего используют круглые, овальные, прямоугольные и квадратные заплатки. Стоит помнить, что углы имеют свойство цепляться и отклеиваться.

Латку нужно подготовить аналогичным способом, что и лодку: обезжирить и высушить.

Последний этап – примерка. Заплатку прикладывают к проколу и обводят по контуру, как она будет лежать.

Каким клеем заклеить лодку ПВХ: выбор средства

Самое важное – это то, чем будут соединяться лодка и заплатка. Именно качество клея определяет надежность ремонта. Конечно, если есть ремкомплект, то особенных трудностей не возникнет. Однако не всегда он есть под рукой. Что нужно помнить, чтобы выбрать подходящее средство?

  • Моментальный клей (типа «Секунда» и прочее) не способен обеспечить качественный ремонт изделий из ПВХ. Заплатка отпадет так же быстро, как и приклеится. К тому же цианакрилатные составы могут «прожигать» материал.
  • Для ремонта лодки лучше использовать полиуретановый клей. Именно такой находится в ремкомплектах.
  • Хороший клей, подсыхая, не будет прилипать к рукам.
  • Лучше остановить выбор на специальном средстве.
  • После высыхания хороший клей, даже его излишки уже невозможно убрать с поверхности.
  • Термостойкость – не последний фактор, на который нужно обратить внимание, выбирая клей. Чем выше этот показатель, тем лучше, т.к. на солнце лодка может порядочно нагреваться.

Инструкция: как заклеить лодку из ПВХ

Итак, лодка и заплатка готовы, обезжирены, высушены. Клей подобран. Можно собирать все в единое целое.

    Клей наносится на лодку и на заплатку довольно толстым слоем. Затем он должен подсохнуть. Примерно 5-7 минут. Лучше всего уточнить в инструкции производителя, сколько понадобится времени.

В случае серьезного прокола

Иногда в борту или на дне появляются довольно серьезные пробоины. Сложностей не вызовут порезы или дыры размером около 5 см. А вот если коряга вырвала значительный кусок ткани, то лучше обратиться к специалисту. Поэтому желательно знать, где заклеить лодку из ПВХ в случае серьезного повреждения. Возможно, в городе есть специальные мастерские. Кстати, некоторые шиномонтажки тоже оказывают услуги по ремонту плавсредств.

К сожалению, в некоторых особо сложных случая лодка может и не подлежать ремонту. Тогда придется купить новую.

Вот и все, что касается того, как заклеить лодку из ПВХ. При условии качественного ремонта она прослужит еще долгое время.

Никто не застрахован от неожиданного прокола или пореза своей надувной лодки. Но не стоит расстраиваться, как правило, повреждение устраняется очень быстро и просто: несколько шагов и плавсредство – снова в строю, как новенькое! Что же необходимо знать и иметь для того, чтобы произвести качественный ремонт надувной лодки ПВХ?

Развенчание мифов

Бывалые рыболовы рассказывают страшные истории о том, как сложно и хлопотно ремонтировать надувные лодки. Действительно, резину или прорезиненную ткань, из которой делались плавсредства раньше, чинить довольно сложно. Нужен был специальный водостойкий клей, а поверхности баллонов и заплатки необходимо было тщательно «зашкуривать» и обезжиривать. Автолюбители знают, что наиболее эффективная технология для герметизации камер – вулканизация. Произвести ее в домашних условиях невозможно, поскольку требуется специальное оборудование. Все эти сложности и породили мифы о трудоемкости ремонта надувных лодок. Однако современные модели производятся из ПВХ – материала, который очень сильно отличается от резины по своим физическим свойствам и химическому составу. Поэтому для ликвидации прокола или небольшого пореза вполне достаточно ремкомплекта, поствляемого вместе с лодкой.

Читайте также:  Южные деревья и кустарники фото и названия

Что понадобится для ремонта?

В ремкомплект входят заплатки разного размера и клей на полиуретановой основе. Он поставляется в одном тюбике. И может быть двухкомпонентным. В последнем случае его нужно будет приготовить, следуя прилагаемой инструкции.

Сам тубус с ремкомплектом тоже может пригодится во время ремонта в полевых условиях, но об этом позже. Если вы приобрели лодку б/у без комплекта, то ничего страшного. И заплатки из ПВХ, и специальный клей легко купить в магазине. Кроме этого, для починки понадобятся:

  • ножницы для вырезания латок;
  • тряпочка, чтобы протирать склеиваемые поверхности обезжиривающей жидкостью, убирать излишки клея;
  • обезжириватель – подойдет: ацетон, средство для снятия лака с ногтей (имеется в косметичке каждой женщины), в полевых условиях – спирт, водка, бензин.
  • фен или другое приспособление для нагревания склеиваемых поверхностей. Например, горячая кружка с кипятком или что-то в этом роде;
  • карандаш для обведения области склеивания;
  • прочные нитки в случае пореза,
  • кисточка для нанесения клея,
  • валик для «укатки» латки, чтобы выгнать из-под нее пузырьки воздуха.

В общем, ремонт надувной лодки можно произвести как дома, так и на берегу водоема. Главное, предусмотрительно взять с собой все необходимое.

Пошаговое руководство

Начнем с небольших повреждений. Плотный ПВХ материал сложно проколоть крючком воблера или ждиг-головки, но все может быть. Неаккуратное использование ножниц, ножа и других колюще-режущих инструментов так же могу привести к разгерметизации баллона или днища. Если лодку волочить по берегу, то легко можно «поймать» острый шип акации, гвоздь или осколок разбитой бутылки. Да мало ли что может оказаться под водой? Торчащая арматура, листы железа и прочий опасный мусор поджидают беспечного рыболова в самых неожиданных местах. Главное, помнить, все поправимо.

Итак, это случилось. Баллон травит воздух и прежде всего необходимо найти место повреждения. В домашних условиях нужно накачать поврежденный отсек и, нанося мыльный раствор на поверхность лодки, отыскать источник утечки. На водоеме обнаружить повреждение можно по пузырькам воздуха, погрузив баллон в воду. Отметив карандашом отверстие, можно приступать к ремонту.

  1. Вырежьте заплатку овальной или круглой формы. Углы квадратных или прямоугольных латочек нужно округлить. Если есть время, края заплатки лучше счистить на нет наждачной бумагой, чтобы они плотно прилегали к поверхности баллона и не зацеплялись. По размеру латка должна превышать на 3 – 5 см диаметр отверстия или длину пореза. Если порез большой, рванный или их несколько в одном месте, то необходимо будет подготовить две заплатки – одну приклеить изнутри, другую снаружи. При разрыве баллона более 5 см, перед склеиванием нужно будет сшить место повреждение крепкими капроновыми нитками.
  2. Сдуйте лодку, распрямите поврежденный участок на ровной поверхности. В полевых условиях подложите слань или сидение. Обезжирьте заплатку и поврежденное место ацетоном, этилоцитатом (средство для снятия косметического лака с ногтей), спиртом или просто водкой. Вполне подойдет бензин или керосин. Главное, не используйте растворители для красок. С большинством из них ПВХ-материал не «дружит».
  3. Далее следует приложить заплатку к поврежденному месту и с помощью карандаша обвести ее, чтобы потом можно было легко и быстро ее приклеить к заранее отмеченной области.
  4. Затем необходимо нанести слой клея на склеиваемый участок баллона и на заплатку. В зависимости от применяемого клея время до нанесения второго слоя может варьироваться от 3 до 20 минут. Перед починкой обязательно ознакомьтесь с инструкцией на тюбике. Нанеся второй слой и выдержав, указанное в руководстве время, заплатка накладывается на поврежденный и предварительно очерченный участок. Если нет кисточки, то клей можно нанести пальцем, обработанным обезжиривателем.
  5. Теперь заплатка накладывается на поврежденный проклеенный участок и плотно прижимается. Чтобы активизировать клей и его взаимодействие с ПВХ материалом ремонтируемый участок следует прогреть с помощью фена приблизительно до 60 градусов, не больше. В полевых условиях можно приложить теплый предмет – кружку с горячей водой, например. Затем заплатку следует обработать валиком, чтобы избавиться от возможных пузырьков воздуха. Если валика под рукой не оказалось, используйте термос, бутылку или тубус из-под ремкомплекта. Процедуру нагревания и прокатывания валиком можно повторить несколько раз. Но без фанатизма.
  6. Место склейки ни в коем случае нельзя перегибать. В распрямленном состоянии оно должно оставаться несколько часов, а лучше сутки, до полного застывания клея. Гнет использовать не обязательно, но можно.
Читайте также:  Как очистить духовой шкаф паром

При больших порезах понадобиться сначала приклеить заплатку изнутри, обезжирив поверхности, нанеся два слоя, прогрев участок склеивания и валиком удалив воздух. После этого клеится наружная заплатка. Для большей надежности можно наложить еще одну латку большего размера. Ремонтируя днище, рекомендуется так же накладывать две заплатки – изнутри и снаружи. Как показывает практика, повреждения размером более 5 сантиметров эффективно ликвидируются только в сервисных центрах по ремонту надувных лодок.

Устранения других видов повреждений

К сожалению прокол или порез баллона или днища – не единственная проблема, с которой могут столкнуться владельцы надувных лодок. Если плавсредство часто будет находится на солнце даже в сдутом состоянии, часто испытывать высокое давление воздуха, то, скорее всего, через некоторое время швы не выдержат и начнут травить воздух. Вернуть им былую герметичность возможно в домашних условиях. Но делать это все-таки лучше специалисту. Иначе вместо починки можно испортить все место соединения.

Повреждение клапанов – так же одна из распространенных проблем. Это происходит из-за попадания песка и прочего мусора, в следствие чего клапан перестает держать воздух. Современные модели клапанов подлежать простой и быстрой замене. Для этого необходим лишь специальный ключ. Но, согласитесь, приобретать его, чтобы один, максимум два раза им воспользоваться, не рационально. Лучше обратиться к профессионалу, который сможет грамотно демонтировать поврежденный и правильно посадить новый клапан на силикон, чтобы избежать утечки воздуха.

Сейчас в продаже имеются не только запасные клапана, но и уключины, ручки, специальные приспособления и держатели, монтаж которых так же лучше производить в сервисных центрах. Но в принципе, обезжирив склеиваемые поверхности и аккуратно их соединив, можно обойтись и собственными силами. Просто эти работы уже выпадают из перечня ремонтных и являются темой для другого повествования.

В итоге

Выбор надувной лодки – дело не менее важное и ответственное, чем правильная ее эксплуатация. Но если все же случилась неприятность и в ваша любимица получила небольшое повреждение, не паникуйте. Большинство проколов и порезов устраняются в домашних и даже полевых условиях. Не забывайте только брать с собой все необходимое для ремонта. Более серьезные повреждения и апгрейд надувных моторных и гребных лодок производится в многочисленных сервисных центрах. Тем более наверняка среди коллег-рыболовов найдется специалист, который устранит проблему любой сложности. Избежать неприятных ситуаций поможет соблюдения правил эксплуатации надувных плавсредств, и особенно аккуратность и осторожность во время спуска на воду и поднятие на берег.

Ремонт надувной лодки – это преимущественно использование клея и заплатки, а также замена фурнитуры. Если выбор заплаты зависит от толщины лодочного ПВХ материала и чаще всего отбирается по цвету судна, то ассортимент клея не дает покоя владельцам лодок. Портал FISHER Info расскажет, чем клеить ПВХ лодку и какой клей лучше.

Какой клей выбрать

Современный рынок ремонтных комплектов, принадлежностей и веществ балует владельцев надувных лодок богатым изобилием. Практически каждый тюбик снабжен подробной инструкцией для самостоятельного ремонта ПВХ лодки. Однако не все производители пишут о преимуществах и недостатках клея. Рассмотрим самые популярные и ходовые марки и расскажем, какой клей выбрать.

Момент

Эта известная марка давно зарекомендовала себя в качестве сподручного средства для надежного склеивания различных материалов.

  • Доступный, легко найти в массмаркете;
  • Водостойкий, подходит для водомоторной категории;
  • Удобный и простой в обращении.
  • Повреждается от длительного пребывания на солнце;
  • Подвержен распаду при контакте с бензином, маслами и прочими растворителями;
  • Высокотоксичный.

Как правильно пользоваться клеем Момент:

  1. Нанести клей на склеиваемую поверхность тонким слоем по шву и в форме решетки по заплате.
  2. Выждать от 7 до 12 минут.
  3. Плотно прижать к поверхности на 1-2 минуты.
  4. Дать соединению просохнуть до 12 часов.
Читайте также:  Как дома вывести муравьев в квартире

Kleyberg (Клейберг)

Отечественный профессиональный клей для ремонта лодок из ПВХ. Полиуретановый состав вкупе с органическими растворителями и стабилизирующими добавками наделяет клей Kleyberg (Клейберг) не только выгодными преимуществами, но и недостатками.

Преимущества клея Kleyberg (Клейберг):

  • Водостойкость;
  • Плотная консистенция;
  • Высокая сцепкость.

Недостатки клея Kleyberg (Клейберг):

  • Теряет клеевые свойства при низкой температуре;
  • Необходимо хранить при температуре не ниже +15 градусов по Цельсию.

Как правильно пользоваться клеем Kleyberg (Клейберг):

  1. Выдавить тонкий слой клея на обе склеиваемые поверхности.
  2. Дать выдержку и просушить феном при температуре от 20 до 30 градусов по Цельсию.
  3. Нанести повторный клеевой слой и выдержать до 2 минут.
  4. Плотно сомкнуть склеиваемые стороны и придавить грузом.
  5. Оставить под прессом на 12 — часовую сушку.

Texacol (Тексакол)

Эта марка широко применяется не только для ремонта, но и для производства ПВХ лодок. Состав клея разработан для высокой цепкости полиуретановых материалов и поливинилхлорида армированного типа.

Преимущества клея Texacol (Тексакол):

  • Выпускается однокомпонентного и двухкомпонентного вида;
  • Не нуждается в нагревании феном;
  • Высокая сцепкость.

Недостатки клея Texacol (Тексакол):

  • Необходимо разбавлять отвердителями Десмодур для термостойкости латки.
  • Проявляются при несоблюдении инструкции.

Как правильно заклеить лодку ПВХ клеем Texacol (Тексакол):

  1. Перемешать клей с отвердителем в соотношении 6%.
  2. Обезжирить ремонтную поверхность.
  3. Нанести клей тонким слоем и оставить на 10-12 минут.
  4. Крепко соединить склеиваемые детали и оставить сушиться на 12 часов.

Bostik (Бостик)

Полиуретановый, двухкомпонентный клей Bostik Vinycol 1520 (Бостик Виникол) производится на основе каучука и органического растворителя. Двухкомпонентный состав Бостика представляет собой клеевое вещество и отвердитель.

  • Устойчив к высоким температурам до +80 градусов по Цельсию;
  • Стоек при контакте с растворителями (спирт, ацетон, масло для мотора);
  • Высокая сцепкость;
  • Прочность клеевого шва без деформации;
  • Сохранение клеевых качеств при перепаде температуры или влажности.
  • Высокая токсичность, необходима защита (респиратор и перчатки);
  • Проявляются при несоблюдении инструкции.

Как правильно пользоваться клеем Bostik (Бостик):

  1. Нанести клей на поверхность ПВХ.
  2. Выдержать до 10 минут.
  3. Плотно скрепить детали.

Sintacoll (Синтакол)

Однокомпонентный клей Sintacoll полиуретанового типа хорошо зарекомендовал себя в качестве помощника при ремонте ПВХ лодок.

Преимущества клея Sintacoll (Синтакол):

  • Быстрое начальное схватывание;
  • Устойчивость перед высокой температурой.

Недостатки клея Sintacoll (Синтакол):

  • Для устойчивости клеевого шва к гидролизу и температурному перепаду необходимо смешивать с отвердителем;
  • Проявляются при несоблюдении инструкции.

Как правильно пользоваться клеем Sintacoll (Синтакол):

  1. Обезжирить склеиваемую поверхность.
  2. Выдержать до 10 минут.
  3. Плотно прижать склеиваемые части.

Мастер

Популярный среди владельцев надувных лодок из ПВХ клей Мастер запоминается компактным тюбиком и черной упаковкой. Такого помощника удобно держать в ремкомплекте на случай ремонта лодки на природе. Состав клея Мастер – это однокомпонентная, полиуретановая водостойкая консистенция на основе каучуков «DESMOCOLL».

  • Компактный;
  • Подходит для заплаточного ремонта;
  • Быстросхватываемый.
  • Ремонт необходимо проводить в теплом помещении при температуре от +18 градусов по Цельсию;
  • Небольшой тюбик.

Как правильно пользоваться клеем Мастер:

  1. Нанести тонким слоем на склеиваемую поверхность.
  2. Выждать 15 минут.
  3. Повторно нанести клей.
  4. Оставить на 3 минуты.
  5. Плотно прижать грузом.

Жидкая Латка

Современная разработка, которая спасла от утиля многочисленное количество надувных лодок и сэкономила время сотни рыбаков. Жидкая латка представляет собой суспензию из поливинилхлорида с сильными растворителями. Принцип действия: растворители разъедают ПВХ основу лодки, а активные реагенты восстанавливают тягучую структуру ткани. При высыхании латки создается впечатление монолитного ремонтного слоя.

  • Оперативность ремонта;
  • Возможность склеивать внутренние швы лодки;
  • Отсутствие необходимости в фене, кисточке;
  • Возможность ремонтировать проколы и щели без применения заплаты.
  • Высокотоксичная;
  • Редкий ассортимент на прилавках;
  • Не подходит для ремонта больших дыр, требующих ПВХ заплаты;
  • Не подходит для ремонта фурнитуры.

Как правильно пользоваться жидкой латкой:

  1. Зачистить ремонтную поверхность, обезжирить.
  2. Нанести несколько капель суспензии на прокол или щель.
  3. Выждать 15 минут и повторить процедуру при необходимости.
  4. Дать лодке просушиться от 12 часов до 4 дней в зависимости от объема ремонта.

Итоги

Итак, подведем итоги, какой клей для ПВХ лодок лучше:

Ссылка на основную публикацию
Чем лучше обшить гараж снаружи
В этом посте я расскажу о процессе утепления и обшивки гаража. Перво-наперво нужно определить, какие материалы будут использоваться в качестве...
Чем выровнять пол на балконе
Статью опубликовал: Николай Стрелковский Балкон в новом доме не всегда имеет идеально ровный пол, а в старых постройках может быть...
Чем грунтовать холст под акрил
Ребенок занимается живописью, рисует акриловыми красками,для прозрачной техники нужно покрыть холст специальной грунтовкой под акриловые краски, как сделать ее самому?...
Чем лучше оклеить кухню
Выбор материалов для отделки стен кухни всегда стоял остро. Но были времена, когда выбора их практически не было. Удавалось достать...
Adblock detector