Чем грунтовать холст под акрил

Чем грунтовать холст под акрил

Ребенок занимается живописью, рисует акриловыми красками,для прозрачной техники нужно покрыть холст специальной грунтовкой под акриловые краски, как сделать ее самому?

Наипростейшим способом является использование самой акриловой краски, которую легко применять в качестве грунта. Разведите краску подходящего оттенка водой, соблюдая равные пропорции компонентов. Лишь после полного эмульгирования, нанесите полученный состав на холст, пользуясь помощью валика.

Когда вам хочется добиться минимизации затрат, т.е. чтобы грунтовка была подешевле, воспользуйтесь эмульсией поливинилацетата (это расшифровка аббревиатуры клея ПВА). Следует развести клей, используя для этих целей ровно в два раза больший от клея объём воды. После достижения однородности, нанесите смесь таким же способом, как было рекомендовано чуть выше. Не пользоваться старым, загустевшим клеем! Он, почти наверняка, никогда не будет удовлетворительно прозрачным, а будет выглядеть плёнкой. И также велика проблема от вероятности его последующего отслоения.

Эмульсионный грунт

Художественный эмульсионный грунт для масляной живописи никогда промышленно не производился. Причина проста: эмульсия очень не стабильна и не может долго храниться отдельно как самостоятельный продукт, а любое промышленное производство предусматривает некое хранение. Никакого оборудования для изготовления подобных эмульсий никогда не было.
Эмульсионный грунт всегда изготавливался практически ручным способом с применением автоматов-мешалок "на месте" и сразу же наносился на холст. Поэтому, когда вы покупаете эмульсионные холсты в магазинах, знаете, что их делает такой же ваш коллега по цеху, возможно даже в такой же самой мастерской, как и ваша.
Любители эмульсионного (полумасленого, масляно-клеевого) грунта, не должны забывать: вне зависимости от состава эмульсии грунту надо просохнуть минимум три месяца.
Если же вы покупаете готовые грунтованные холсты с эмульсионным грунтом, то они и вовсе могут оказаться не только непросохшими, но и пересохшими. Работа на пересохшем эмульсионном грунте, как и на масляном, приведет к появлению ранних трещин. Более того, размягчать пересохший эмульсионный грунт маслом бесполезно! Точнее, это сделать можно, но лишь облегчить письмо, но не вернет "правильную" структуру грунту.
Работать на эмульсином грунте надо в определенный промежуток равный максимум двойному сроку его высыхания. Например, если конкретной эмульсии надо высохнуть три месяца, то писать по ней можно в течение последующих 6 месяцев.
Добавлю: если в эмульсионном грунте используется хотя бы немного подпорченное масло, (а это тоже может быть, поскольку масло — натуральный компонент), то сохнуть такой художественный грунт может намного дольше. Точных данных сказать не могу, поскольку полимеризация испорченного масла может и вовсе остановиться!

Масляный грунт

То, что масляный грунт можно использовать только для масляных красок и он не предназначен для всех остальных видов водорастворимых красок, типа акрила акварели гуаши и даже многих видов темперы, знают многие. А вот то, что к масляному грунту могут подойти даже не все масляные краски — знают далеко не все. Между тем, это действительно так. Подобных случаев у меня было не мало. Обязательно тестируйте своих производителей красок на сочетание со своим масляным грунтом. Если вы чувствуете, что краски ложатся плохо, то высока вероятность того, что они также быстро от него и отстанут в скором будущем.

Лучший грунт для масляной живописи — все-таки акрил!

Однако здесь сразу необходимо внести ясность: я имею ввиду специальный промышленный художественный акриловый грунт. В Европе данный грунт называется просто "универсальный грунт" или "universal primed". Накладывается на холст такой грунт обязательно в несколько слоев, количество которых варьируется от 3 до 7 и зависит от типа холста.
Впервые универсальный грунт разработала и применила итальянская компания P.E.R. Belle Arti, затем его опыт переняла Lanificio Prato, Gencla и Caravaggio. Сейчас грунты "universal primed" применяется уже несколько десятилетий всеми европейскими производителями холстов и является своего рода золотым стандартом художественного грунта.
Почему я имею ввиду этот "универсальный грунт"? Потому что в магазинах часто продают большое разнообразие грунтов на основе акрила, состав которых может сильно отличатся друг от друга. Порой их состав отличается настолько, что в пору говорят о разных видах или подвидах акриловых дисперсии. Именно такое различие в акриловых грунтах породило множество мифов и все основные недовольства художников.
Больше того, сам по себе универсальный грунт в определённой степени отличается от классического акрилового грунта прошлого века, применение которого особенно в масляной живописи вызвало много споров.
Универсальный грунт — это самый современный акриловый грунт, который превосходит все ранее известные разновидности грунтов на основе акрила. Он фактически не имеет недостатков. Не зря его назвали именно "универсальным". Он прекрасно подходит для всех видов живописи: акриловой, масляной, темперной, а отдельные его виды подходят также даже для живописью акварелью и гуашью.
Технологии не стоят на месте и самое время пользоваться плодами этих технологий в полной мере.

Читайте также:  Стеновые панели для кухни под дерево

Стирка негрунтованного холста обязательна!

Негрунтованный холст особенно российского производства перед употреблением необходимо хорошо выстирать в теплой воде, поскольку в нем могут содержаться вредные примеси (в т.ч. аппретура). Данные примеси разрушают прочность проклейки и художественного грунта вне зависимости от их типа и состава и могут изменять со временем цветовой тон красок.

Однослойная и многослойная грунтовка холста

Грунтовка холста в несколько слоев имеет преимущество перед грунтовкой в один сплошной слой. Многослойная грунтовка гораздо долговечнее однослойной. Однако при самостоятельном грунтовании холста помните, что многослойность предусматривает интервал между слоями, в течении которого эти слои должны достаточно просохнуть. Сколько конкретно требуется времени зависит от конкретного художественного грунта и его состава, однако помните: если слой недостаточно просохнет, то при наложении последующего слоя получится два плохо сцеплениях друг с другом слоя, которые по своей прочности будут уступать даже однослойной грунтовке.
Самый просто и щадящий в этом отношении является акриловый грунт для живописи. На просушку одного слоя достаточно 2-3 часа, а вот с эмульсионным грунтом не все так однозначно и срок просушки слоя зависит от его конкретного состава и доли в нем масла.

Шлифовка при грунтовании холста нужна!

При самостоятельно грунтовании холста не забывайте, что перед нанесением следующего слоя грунта, уже наложенный слой грунта не можно, а нужно отшлифовать. Шлифовка грунта сглаживает неровности засохшего грунтовочного слоя и увеличивает площадь соприкосновения со последующим его слоем и улучшает прочность сцепления. Также косметической шлифовке подлежит и финишный слой грунта.

Отчего "тянет" художественный грунт?

Все очень просто: чем больше в живописном грунте содержится пигмента, тем более грунт обладает способностью к впитыванию связующего их красок и тем больше грунт называют тянущим. Сами виды пигментов обладают разной способностью к впитыванию. Так, белила впитывают меньше, мел — больше.

Если грунт просочился на изнанку холста

Считается, что если при грунтовке холста грунт просочился на его изнанку, значит он был недостаточно проклеен. На самом деле это не всегда так. В подавляющем большинстве случаев это означает, что сам по себе холст настолько редкий и неплотный, что просто непригоден для живописи изначально.
Так же считается, что писать на таком холсте нельзя потому, что связующее из красок проникнет в холст и испортит его. На самом деле причина в другом. Грунт, проникший через нити на изнанку холста, в будущем просто "разорвет" холст и превратит живопись в сплошной кракелюр. Исправить ситуацию уже не получится. Такой холст подлежит только утилизации.

Читайте также:  Как подключить автомат в гараже

Как просто проверить грунт на прочность?

Художественный грунт после высыхания не должен осыпаться при проведении по нему острым предметом, особенно мелкими кусочками. Осыпание грунта может свидетельствовать о нарушении состава грунта или технологии его производства. Безусловно этот тест не исключительный, однако, как показывает практика, он отсекает добрую половину некачественных художественных грунтов.

Проклейка холста не заменяет грунтовку холста

Среди художников часто бытует мнение, что некоторые виды художественных грунтов (одни считают, что эмульсионный, другие — что акриловый) могут заменить проклейку холста для живописи маслом. Это категорически неверно.
Проклейка холста — это пропитка холста чистым клеем. Грунтовка холста — это покрытие холста составом, в котором клей выступает только как вспомогательное вещество и то не всегда. Пропитка и покрытие — это вещи принципиально разные процедуры с разными задачами. Грунтом холст не пропитывают.

Оптимальный клей для проклейка холста для маслянной и акриловой живописи

Оптимальными клеем для проклейки негрунтованных холстов в домашних условиях является клей ПВА, а вот для готовых фабричных грунтованных холстов вполне допускается проклейка как с применением ПВА, так и желатина. Фабричная проклейка желатином, применяемая в Европе, не идет ни в какое сравнение по качеству с домашней проклейкой желатином, которая известна большинству российских художников.

Метки

Рубрики

  • Своими руками (4109)
  • Декупаж..Живопись..Роспись (3172)
  • Книги.Журналы.пособия.МК. (708)
  • Скрапбукинг. (575)
  • Бумажное творчество (545)
  • Фарфор холодный.лепка. (464)
  • Шкатулки.Коробки.Упаковка. (282)
  • Плетение (63)
  • мое творчество..поделки.. (40)
  • Квиллинг (27)
  • Разное..интересное. (3063)
  • Общество.Люди.. (1067)
  • Стихи.. (604)
  • юмор (581)
  • Психология..аутотренинг. практика (565)
  • Тест. (447)
  • Гороскопы. (235)
  • Здоровье.Красота. (204)
  • Магия.Заговоры.практика. (76)
  • Нумерология (44)
  • Pole Dance (8)
  • рукоделка (3044)
  • Идеи для творчества..узоры (1972)
  • Книги.Журналы.пособия.МК. в Копилочку (1737)
  • Вязание крючком (933)
  • Мое..задумки..для себя..своими руками. (911)
  • Вязание спицами (726)
  • Шьем сами.. (403)
  • Вышивка гладь..крестиком (302)
  • Вышивка лентами (177)
  • Прочее рукоделие.Картины из шерсти. (76)
  • пэчворк,локутное шитье (57)
  • Вышивка. трикотаж (41)
  • Переделка. (36)
  • Бисер (11)
  • Все для блога (1026)
  • Коллаж..схемы.. (442)
  • Картинки..Анимашки..Клипарт..Гифки (228)
  • для оформления дневников. линеечки.разделители. (216)
  • Рамки для текстов. (176)
  • Скрап-наборы. (121)
  • Шпаргалки мои (38)
  • Фоны. (38)
  • Дизайн. интерьер (887)
  • Архитектура. (118)
  • Сайты..ссылки..полезное (747)
  • Библиотеки..энциклопедии (71)
  • Художники.Иллюстраторы.Работы.Картины. (727)
  • Праздники.поздравления.открытки (661)
  • Рождество!Новый год! (508)
  • Картинки с анимацией. Пожелания. (198)
  • видео (487)
  • Кино.Фильмы.Мультфильмы (67)
  • рецепты (483)
  • Драконы (371)
  • Компьютер..все для начинающих (312)
  • для чайников (139)
  • Веды.. (280)
  • Руны (31)
  • Страны.Города (216)
  • Питомцы (148)
  • Одежда.Обувь.Вяжем.Шьем (18)
  • Уход за питомцами (7)
  • растения (133)
  • Мода..Стили.. (78)
  • Прически для длинных волос (1)
  • Лиру. (61)
  • Аудио-книги. (19)
  • Мультфильмы.кино. (15)

Цитатник

Пуловер с воротником "хомут". Описание и схема Автор: Venera Kazan. Пряжа Lex.

РОМБЫ СО СНЯТЫМИ ПЕТЛЯМИ.

Маринад для любых грибов 1 литр воды; 2 ст. л. сахара; 4 ч. л. соли; 3.

Узор жгутами спицами http://vk.com/yarni_ru Схема узора: В схеме указаны лицевые и из.

Приложения

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Photoshop onlineДля того чтоб отредактировать картинку совсем не обязательно иметь фотошоп на комьпьютере. Это можно сделать с помощью приложения online photoshop =)

Ссылки

Всегда под рукой

Фотоальбом

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Пятница, 28 Сентября 2012 г. 14:14 + в цитатник

Читайте также:  Приточная вентиляция с подогревом воздуха для квартиры

Подготовка холста акрилом

Многие западные художники сегодня используют при подготовке холста акриловые грунты. В нашей практике больше традиционных подходов, однако акриловая подготовка холста имеет ряд преимуществ о которых вы узнаете в этом материале.

Акриловые краски Ликитес Бесикс – это старое и новое в одной тубе. Этими красками можно писать как акварелью, гуашью, темперой, маслом – только правильно используя специальные средства: — замедлитель высыхания акрила, деффузер для смягчения воды, модельные пасты, универсальные грунты.

Одной из основных задач, возникающих перед художником, является подготовка холста к работе. Вот небольшая справка, как это сделать:

1.После натяжки холста на подрамник, следует покрыть его с двух сторон акриловым изолирующим лаком предварительно разведя его с водой 1:10, этим мы предохраняем холст от влажности и сырости, и придаем ему большую пластичность. После высыхания наносим фланцем или валиком, тонким слоем грунт «Гессо» разведенный водой в соотношении 1:15. Когда грунт высохнет, холст шлифуется и фактически готов к работе.

2. Первичный подмаленок желательно выполнить акриловыми красками, которые быстро сохнут, что ускоряет процесс создания произведения. Вот собственно и все, удачи!

Грунты для живописи

Грунтование холста включает в себя проклеивание и нанесение грунта.

После правильного натягивания холста на подрамник (нити утка и основы должны быть строго перпендикулярны брусьям подрамника) приступают к проклеиванию, чтобы грунт прочно соединился с холстом и не мог проникнуть на его обратную сторону.

Сначала холст проклеивают студнеобразным клеем: на 1 литр воды берут 80 грм технического (пищевого) желатина или столярного клея . Предварительно клей для набухания замачивают в холодной воде (чтобы он покрылся водой), желатин замачивают 1-2 часа, столярный клей дробят и выдерживают в воде 12-15 часов. В последующем вода используется для варки клея. Клей варят на водяной бане при температуре 65-70 градусов.

Сваренный клей охлаждают (если требуется, доливают холодной воды) и, когда он становиться студнеобразным наносят на холст и растирают широким флейцем или деревянной линейкой и одновременно краем линейки вдавливают клей в отверстия холста, закупоривая их.

Через 12-15 часов, когда клей высохнет, поверхность холста зачищают, наждачной шкуркой на деревянном бруске. Вторую проклейку наносят клеем, наполовину разбавленного водой. Для этого клей подогревают и вводят в раствор 10-15 граммов глицерина в качестве пластификатора. Иногда второю проклейку делают в два слоя в зависимости от качества холста. Закончив проклейку, приступают к нанесению двух (иногда трех) слоев грунта.

Он представляет собой клее-масляную эмульсию, в которую добавляют цинковые белила в виде сухого порошка (пигмента) и глицерин, чтобы грунт был эластичным и не растрескивался. Клей необходимо замочить и варить его. Отдельно в небольшом количестве воды, развести порошок цинковых белил, чтобы при их смешивании с клеемаслянной эмульсией избежать образование комков. Подготовленный жидкий клей разбавить горячей водой и затем небольшими порциями вливать в него натуральную олифу или живописное масло до появления мутно-белого цветаю Это признак того, что жидкость превратилась в эмульсию. При смешивании олифы с клеем в него желательно ввести яичный желток, предварительно размешанный в теплой воде. На каждые 100 гр сухого клея берут 2-3 желтка. В полученную горячую эмульсию добавляют замоченные цинковые белила и тщательно перемешивают. Готовую эмульсию наносят в теплом виде на холст в два или три слоя через 12-15 часов.

Сушку холстов следует проводить в вертикальном положении, это дает равномерное высыхание. Не следует держать загрунтованные холсты в темных помещениях, в темноте белила склонны к пожелтению.

Состав эмульсионного грунта для холста:

Ссылка на основную публикацию
Чем выровнять пол на балконе
Статью опубликовал: Николай Стрелковский Балкон в новом доме не всегда имеет идеально ровный пол, а в старых постройках может быть...
Цикады приманки на щуку
Цикада – это блесна, отличительной особенностью которой является малая парусность, что способствует дальнему забросу. Характеристики, особенности цикады Цикады производятся из...
Цикл жизни блох у кошек
Блохи доставляют много хлопот хозяину кошки. Мало того, что насекомые донимают зверька, они распространяются по всей квартире и досаждают хозяевам....
Чем грунтовать холст под акрил
Ребенок занимается живописью, рисует акриловыми красками,для прозрачной техники нужно покрыть холст специальной грунтовкой под акриловые краски, как сделать ее самому?...
Adblock detector